АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 ноября 2015 года N 827-ра


Об утверждении Положения и структуры Мониторингового центра Курской области

(с изменениями на 8 февраля 2018 года)

(в ред. распоряжений Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра, от 08.02.2018 N 46-ра)




В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 04.08.2015 N 567-рг "Об утверждении структурной схемы комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области (АПК "Безопасный город")", постановлением Губернатора Курской области от 17.07.2015 N 315-пг "Об уполномоченном органе исполнительной власти Курской области", постановлениями Администрации Курской области от 11.10.2013 N 723-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", от 14.10.2015 N 685-па "О создании Мониторингового центра Курской области", а также в целях развития региональной информационно-аналитической системы Курской области, включая комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области:


1. Утвердить прилагаемые Положение и структуру Мониторингового центра Курской области.


2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Курской области в срок до 1 марта 2017 года разработать и утвердить соответствующие положения о мониторинговом центре муниципального образования с учетом Положения и структуры Мониторингового центра Курской области.


(п. 2 введен распоряжением Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра)


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.



Заместитель Губернатора
Курской области,
председатель комитета
региональной безопасности
Курской области
В.Н.ЗУБКОВ



Утверждено
распоряжением
Администрации Курской области
от 26 ноября 2015 г. N 827-ра



ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГОВОМ ЦЕНТРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра, от 08.02.2018 N 46-ра)




1. Общие положения


Мониторинговый центр Курской области предназначен для автоматизации деятельности руководителей органов государственной власти Курской области, руководителей органов местного самоуправления, а также возглавляемых ими коллегиальных органов при выполнении установленных функций управления в мирное время и особый период.


Целью создания Мониторингового центра Курской области является повышение эффективности процессов управления в Курской области на основе современных информационно-аналитических технологий, поддержки проектных решений в сфере обеспечения комплексной безопасности.



2. Основные задачи Мониторингового центра Курской области


Основными задачами Мониторингового центра Курской области являются:


интеграция существующих автоматизированных систем и формирование единого информационного пространства в целях комплексной безопасности на территории Курской области;


межведомственное взаимодействие и информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти Курской области в сфере комплексной безопасности;


мониторинг, анализ и своевременное выявление предпосылок к возникновению кризисных ситуаций;


определение оптимального комплекса мероприятий по снижению и преодолению последствий рисков локализации и ликвидации последствий от рисков, а также минимизации ущерба от них.



3. Основные функции Мониторингового центра Курской области


Основными функциями Мониторингового центра Курской области являются:


мониторинг документов по вопросам комплексной безопасности населения Курской области (паспортов безопасности территорий и объектов, реестра сил и средств, материальных и иных ресурсов, предназначенных для локализации и ликвидации последствий кризисных ситуаций, защиты населения и территории при возникновении инцидентов (кризисных ситуаций), реестра документов в сфере комплексной безопасности, разрабатываемых для потенциально опасных объектов, гидротехнических сооружений и накопителей промышленных отходов);


(в ред. распоряжения Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра)


мониторинг реализации программ, проектов и комплексов мероприятий по предупреждению (профилактике) рисков;


ведение статистической отчетности об инцидентах (кризисных ситуациях), в том числе по вопросам экологической безопасности, технологической безопасности, природной безопасности, биолого-социальной безопасности;


мониторинг оповещения и информирования населения, приема вызовов от граждан с использованием систем "112", "ЭРА-ГЛОНАСС", "КСЭОН";


мониторинг состояния промышленной инфраструктуры, критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов и мест массового нахождения людей, выработки предложений и превентивных мер;


(в ред. распоряжения Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра)


мониторинг состояния объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе с использованием систем РКД, комплексной безопасности на транспорте, выработки предложений и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на данных объектах;


мониторинг состояния инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и объектов ТЭК, анализа выполнения инвестиционных проектов по вопросам устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства;


мониторинг состояния негативных факторов природного, техногенного и биолого-социального характера в соответствии с рисками, характерными для Курской области, и оценка их антропогенных воздействий на окружающую среду;


(в ред. распоряжения Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра)


мониторинг использования результатов космической деятельности в интересах развития Курской области;


мониторинг возможных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области при реализации инвестиционных проектов и строительстве капитальных объектов;


мониторинг наличия, состояния и освежения резервов материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


мониторинг социологических процессов в обществе, информационных ресурсов в блогосфере и СМИ, в сфере обеспечения комплексной безопасности;


комплексный анализ, подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора Курской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, ситуационного центра Губернатора Курской области" ФКУ "ЦУКС МЧС России по Курской области" в соответствии с утвержденными регламентами межведомственного взаимодействия;


сбор, формирование и представление информации в комитет региональной безопасности Курской области о состоянии безопасности дорожного движения в Курской области, необходимой для ведения сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения;


(абзац введен распоряжением Администрации Курской области от 08.02.2018 N 46-ра)


размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащем информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального значения и улично-дорожной сети Курской области, информации о принятых мерах, направленных на повышение качества и безопасности дорожного движения, по фактам размещения инициатив граждан;


(абзац введен распоряжением Администрации Курской области от 08.02.2018 N 46-ра)


прием информации от субъектов топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса в круглосуточном режиме.


(абзац введен распоряжением Администрации Курской области от 08.02.2018 N 46-ра)



4. Функционирование Мониторингового центра Курской области


Функционирование Мониторингового центра Курской области в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляется в одном из трех режимов:


режим "Повседневной деятельности";


режим "Повышенной готовности";


режим "Чрезвычайной ситуации";


сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга от контролируемых подвижных и стационарных объектов), необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий, а также контроля их исполнения посредством интеграции с действующими автоматизированными информационными системами органов государственной власти Курской области и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на основе утвержденного регламента автоматизированного информационного взаимодействия органов государственной власти Курской области по вопросам обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;


(абзац введен распоряжением Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра)


прогнозирование возникновения и возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также других кризисных ситуаций и происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, оценка возможного социального и экономического ущерба от них;


(абзац введен распоряжением Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра)


оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования и реальных данных, полученных от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных органов управления;


(абзац введен распоряжением Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра)


мониторинг эффективности деятельности участников обеспечения комплексной безопасности Курской области;


(абзац введен распоряжением Администрации Курской области от 16.01.2017 N 14-ра)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»