5.1. Действия (бездействие) работников центров занятости и должностных лиц Госкомитета и их решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, через ГАУ МФЦ или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов центров занятости и Госкомитета, Единого портала или республиканского портала.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется руководителем центра занятости на решение и действие (бездействие) работников центра занятости; на решение и действие (бездействие) руководителей центров занятости либо должностных лиц Госкомитета - в Госкомитет; на решение и действие (бездействие) руководителя и заместителей руководителя Госкомитета - в администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через ГАУ МФЦ. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Госкомитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением между многофункциональным центром и Госкомитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Госкомитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Госкомитете.
5.5 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
(пп. 4 в ред. приказа Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия) от 16.01.2018 N ОД-16)
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.