Основные показатели, характеризующие информационное пространство в городе Белгороде, за 2015 - 2016 годы
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2015 год | 2016 год | Темп роста, % |
1. | Число печатных СМИ, которые имеют редакции в Белгороде, из них: | ед. | 11 | 13 | 118,2 |
муниципальных | 1 | 1 | 100 | ||
областных | 7 | 9 | 128,6 | ||
региональных представительств федеральных печатных изданий | 3 | 3 | 100 | ||
2. | Число печатных СМИ, которые имеют редакции в Белгороде, из них: | ед. | 11 | 13 | 118,2 |
молодежных | 1 | 1 | 100 | ||
детских | 2 | 1 | 50 | ||
общественно-политических | 7 | 10 | 142,9 | ||
спортивных | 1 | 1 | 100 | ||
3. | Общий разовый тираж печатных СМИ, которые имеют редакции в Белгороде, в том числе: | тыс. экз. | 154000 | 173000 | 112,3 |
муниципальных | 9000 | 8000 | 88,9 | ||
4. | Число местных телеканалов, ведущих вещание в Белгороде, из них: | ед. | 3 | 3 | 100 |
муниципальных | 1 | 1 | 100 | ||
5. | Число городских операторов кабельного вещания | ед. | 3 | 3 | 100 |
6. | Суммарный объем собственного вещания местных телеканалов в год, в том числе: | часов | 18772 | 18772 | 100 |
муниципальных каналов | 8760 | 8760 | 100 | ||
7. | Число радиостанций, ведущих эфирное вещание в Белгороде | ед. | 14 | 16 | 114,3 |
8. | Суммарный объем собственного вещания местных телеканалов в год, в том числе: | часов | 19552 | 19552 | 100 |
муниципального | 8424 | 8760 | 104 | ||
9. | Число интернет-СМИ, в том числе: | ед. | 12 | 13 | 108,3 |
региональных информационных агентств | 2 | 2 | 100 | ||
региональных представительств | 3 | 3 | 100 | ||
федеральных информационных агентств региональных информационных порталов | 6 | 7 | 116,7 | ||
муниципальных информационных порталов | 1 | 1 | 100 | ||
10. | Коммерческие и корпоративные периодические печатные издания | ед. | 49 | 49 | 100 |
11. | Число типографий | ед. | 165 | 146 | 88,5 |
Потребительский рынок. Потребительский рынок является одним из наиболее развивающихся секторов экономики города. Доля потребительского рынка составляет значительную часть в отраслевой структуре экономики города и является весомым источником занятости населения. Оптовая и розничная торговля, а также деятельность гостиниц и ресторанов города составляют 26,6% добавленной стоимости в валовом муниципальном продукте.
На территории города осуществляют деятельность 5 ярмарок, проводимых на постоянной основе, 45 крупных торговых центров, 1899 магазинов.
Обеспеченность населения торговыми площадями составляет 1125 м2 на 1 тыс. населения или 129,5% от нормативной потребности. Обеспеченность населения посадочными местами в предприятиях общественного питания открытой сети города также превышает установленный норматив на 48,5%.
С целью более полного удовлетворения населения торговым обслуживанием ежегодно дополнительно создается сеть нестационарных торговых объектов по продаже минеральной воды, рыбы живой и других товаров сезонного назначения. Проводится работа по переходу объектов мелкорозничной торговли из центральных районов города в районы новостроек, отдаленные районы города, частные секторы, новые районы индивидуальной жилищной застройки.
Начиная с 2007 года наблюдается рост оборота розничной торговли: в 2007 году - 47,9 млрд. руб., в 2011 году - 78,5 млрд. руб., в 2016 году - 141,6 млрд. руб. Таким образом, оборот розничной торговли в городе за последние 9 лет вырос более чем в 2,8 раза.
Ежедневно каждый житель города совершает покупок на сумму 997 руб. В структуре расходов населения продовольственные товары составляют 41,6%, а непродовольственные - 58,4%.
Продажа на душу населения потребительских товаров в 2011 году составила 229,9 тыс. руб., что в 1,6 раза больше показателей 2007 года, а в 2016 году - 363,9 тыс. руб. (158,3% к уровню 2011 года, или в 2,7 раза больше уровня 2007 года).
Объем услуг общественного питания в расчете на душу населения в 16 году составил 9,2 тыс. руб., в 2011 году - 4,4 тыс. руб., в 2007 году - 2,7 тыс. руб.: