Действующий

О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2017 - 2020 годы"



Таблица 21



Основные показатели туристско-рекреационного потенциала города Белгорода за 2011 - 2016 годы

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Темп роста 2016 к 2011, %

1.

Число коллективных средств размещения (гостиниц), ед.

9

20

20

33

34

35

в 3,9 р.

2.

Число туристских фирм, ед.

109

115

119

136

126

126

115,6

3.

Количество экскурсионных программ, ед.

5

8

13

20

25

30

в 6 р.

4.

Число туристов и экскурсантов, посетивших город, тыс. человек

100,4

123

147,7

177,2

186,1

213,1

в 2,1 р.

5.

Объем налоговых поступлений в бюджет городского округа от предприятий сферы туризма, млн. руб.

8,6

10,3

14

11,2

18,1

19,7

в 2,3 р.


В последние годы все более популярным как среди россиян, так и у иностранных туристов становится гастрономический туризм.


В этой связи Белгород предлагает своим гостям рестораны в рекреационных зонах ("Белогорье", "Лес & Лис", "Веретено", "Салют", "Пикник-парк"), обслуживание в специализированных стилизованных предприятиях общественного питания (ресторан "Зима", ресторан "Башня", зал русской кухни "Арт-клуб Студия", ресторан "12 стульев" и др.).


Для туристов, привыкших к мировым брендам предприятий быстрого питания, существуют сетевые франчайзинговые компании: "McDonalds", "Sabway", "KFC" и другие.


Основными направлениями развития туристической отрасли Белгорода определены деловой и событийный туризм.


С этой целью ежегодно проводятся такие мероприятия, как кулинарный фестиваль "Русская Каша", фестиваль мела "Белмелфест", "ГрильФест", фестиваль Мороженого, Фестиваль туризма.


Проводимые мероприятия позволили увеличить количество туристов, посещающих город: туристский и рекреационный поток возрос со 123 тыс. человек в 2012 году до 213 тыс. человек по итогам 2016 года.


Однако следует отметить, что в городе ощущается острая необходимость в увеличении количества рекреационных зон, развитии индустрии развлечений и появлении новых уникальных объектов для отдыха, а также необходима дальнейшая работа по продвижению имеющихся туров, программ и туристических брендов.