Основные показатели туристско-рекреационного потенциала города Белгорода за 2011 - 2016 годы
N п/п | Наименование показателя, единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Темп роста 2016 к 2011, % |
1. | Число коллективных средств размещения (гостиниц), ед. | 9 | 20 | 20 | 33 | 34 | 35 | в 3,9 р. |
2. | Число туристских фирм, ед. | 109 | 115 | 119 | 136 | 126 | 126 | 115,6 |
3. | Количество экскурсионных программ, ед. | 5 | 8 | 13 | 20 | 25 | 30 | в 6 р. |
4. | Число туристов и экскурсантов, посетивших город, тыс. человек | 100,4 | 123 | 147,7 | 177,2 | 186,1 | 213,1 | в 2,1 р. |
5. | Объем налоговых поступлений в бюджет городского округа от предприятий сферы туризма, млн. руб. | 8,6 | 10,3 | 14 | 11,2 | 18,1 | 19,7 | в 2,3 р. |
В последние годы все более популярным как среди россиян, так и у иностранных туристов становится гастрономический туризм.
В этой связи Белгород предлагает своим гостям рестораны в рекреационных зонах ("Белогорье", "Лес & Лис", "Веретено", "Салют", "Пикник-парк"), обслуживание в специализированных стилизованных предприятиях общественного питания (ресторан "Зима", ресторан "Башня", зал русской кухни "Арт-клуб Студия", ресторан "12 стульев" и др.).
Для туристов, привыкших к мировым брендам предприятий быстрого питания, существуют сетевые франчайзинговые компании: "McDonalds", "Sabway", "KFC" и другие.
Основными направлениями развития туристической отрасли Белгорода определены деловой и событийный туризм.
С этой целью ежегодно проводятся такие мероприятия, как кулинарный фестиваль "Русская Каша", фестиваль мела "Белмелфест", "ГрильФест", фестиваль Мороженого, Фестиваль туризма.
Проводимые мероприятия позволили увеличить количество туристов, посещающих город: туристский и рекреационный поток возрос со 123 тыс. человек в 2012 году до 213 тыс. человек по итогам 2016 года.
Однако следует отметить, что в городе ощущается острая необходимость в увеличении количества рекреационных зон, развитии индустрии развлечений и появлении новых уникальных объектов для отдыха, а также необходима дальнейшая работа по продвижению имеющихся туров, программ и туристических брендов.