Основные показатели состояния информационных ресурсов в городе Белгороде за 2007 - 2016 годы
N п/п | Наименование показателя, единица измерения | 2007 год | 2009 год | 2011 год | 2013 год | 2015 год | 2016 год | Темп роста 2016 к 2007, % |
1. | Число квартирных телефонных аппаратов сети общего пользования на 1000 населения, шт. | 362,5 | 286 | 265,2 | 230 | 177,0 | 158 | 43,6 |
2. | Число городских газет, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
3. | Общий разовый тираж городских газет, тыс. экз. | 9,4 | 10 | 9,5 | 10 | 9 | 8 | 85 |
4. | Число городских телерадиокомпаний, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
В городе достигнут высокий уровень востребованности и обеспеченности доступа в сеть Интернет.
Дальнейшее развитие отрасли связи и телекоммуникаций должно происходить благодаря инновационным процессам в силу того, что ее предшествующее экстенсивное развитие во многом себя исчерпало. В связи с этим будет продолжена работа предприятий и организаций связи по обеспечению широкополосного доступа населения к сети Интернет.
Информационная открытость органов местного самоуправления один из критериев качества жизни населения города. За годы реализации Стратегии в данном направлении была проведена достаточно большая работа.
С целью вовлечения горожан и общественных организаций в принятие решений органами местного самоуправления модернизирован портал "Белновости", который объединил ресурсы городского телевидения, радио и газеты на одной площадке. 20 сотрудников 16 городских, областных и федеральных СМИ получили аккредитацию. Сформирован пул средств массовой информации, задача которого сплотить коллектив журналистов, освещающих тематику города, для более качественной совместной работы в данном направлении.
В городском округе реализуется проект "Городская МедиаСреда" с серией встреч журналистов и спикеров от администрации города по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления, модернизирован официальный сайт органов местного самоуправления, где представлен проект "Активный горожанин", направленный на участие в обсуждении важных городских тем и проблем. Аналогичным образом названа и телепрограмма - ток-шоу телеканала "Белгород 24".
Ежегодно проводится конкурс СМИ на лучшее освещение социально-экономического развития города Белгорода и деятельности органов местного самоуправления. Расширено присутствие и работа пресс-службы администрации города в социальных сетях.
С 2010 года работает муниципальный медиахолдинг "Белгород-медиа", который объединяет телеканал "Белгород 24" (вещание в кабельных сетях и Интернете), Интернет-радио "Белый город", еженедельную газету "Наш Белгород", портал "БелНовости". Все СМИ имеют свои страницы на belnovosti.ru.
Городская общественно-политическая газета "Наш Белгород" издается с июля 1990 года, с 2015 года выходит в формате еженедельника. Общий тираж составляет 8 тысяч экземпляров. Газета содержит рубрики "Власть", "Закон и порядок", "Общество", "Экономика", "Уголок потребителя", "Страницы истории" и др.
Кабельный телеканал "Белгород 24", запущенный в ноябре 2012 года, на сегодняшний день имеет более 80 тыс. абонентов (свыше 240 тысяч зрителей) в сетях кабельных операторов города Белгорода и Белгородской агломерации. С июля 2014 года ведет круглосуточное вещание в сети Интернет, размещает свои материалы и на "ТВ-Губерния" (Воронежская область).
Основу вещания составляют выпуски новостей, довольно широк и спектр собственных программ: "Утро на "Белгород 24", "Белгород: 7 дней", ток-шоу "Активный горожанин", студийное интервью "Тема", проекты "Жить в Белгороде", "Счастье рядом", "Управдом", "Преображение", "Воскресные встречи с митрополитом" и др.
Интернет-радио "Белый город" ведет круглосуточное вещание с июля 2014 года. Музыкально-информационная радиостанция рассчитана на активных горожан в возрасте от 25 до 45 лет. В сетку вещания включены адаптированные проекты "Этот день в году", "Утренняя зарядка", "Стипендиаты мэра", "Калейдоскоп", "Некурящий город" и др.
Портал "Белновости" запущен в ноябре 2008 года. На сегодняшний день имеет 7-10 тысяч посетителей в день, включая страницы в соцсетях ВКонтакте, Твиттер, Одноклассники, YouTube, Telegram. Имеет мобильное приложение. Помимо новостной ленты содержит интерактивные проекты.
Развитие медиахолдинга и муниципальных СМИ в целом будет заключаться в расширении спектра услуг, реализуемых проектов и использовании современных информационных технологий.