Действующий

О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2017 - 2020 годы"



Таблица 22



Основные показатели занятости населения в городе Белгороде за 2007 - 2016 годы

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

2007 год

2009 год

2011 год

2013 год

2015 год

2016 год

Темп роста 2016 к 2007, %

1.

Среднесписочная численность работников в организациях (без субъектов малого предпринимательства), тыс. человек

124,5

115,6

118,9

119

113,6

110,7

88,9

2.

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости (на конец года), человек

1856

3005

2466

1473

2020

1611

86,8

3.

Безработные, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости (на конец года), человек

1679

2879

2436

1334

1829

1463

87,1

4.

Уровень зарегистрированной безработицы, %

0,86

1,11

1,25

0,67

0,89

0,72

-


Банк вакансий, находящийся в распоряжении центра занятости населения, насчитывал на конец 2016 года 28,5 тыс. вакансий. По-прежнему сохраняется структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Спросом пользовались, в основном, рабочие специальности, на их долю приходилось 79,1% вакансий. Наиболее востребованы на рынке труда специалисты рабочих профессий, требующих определенной квалификации: бетонщик, штукатур, водитель автомобиля, каменщик, крановщик, маляр, электрогазосварщик, машинист строительной техники. Среди неквалифицированных рабочих: грузчик, дворник, рабочий, санитарка, уборщик, укладчик-упаковщик.


В разрезе инженерно-технических работников и служащих наиболее востребованы: бухгалтер, воспитатель, менеджеры, инженеры и врачи различных специальностей, медицинские сестры.


В 2007 - 2009 годах наблюдался рост напряженности на рынке труда города (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости в расчете на одно свободное рабочее место). В 2007 году данный показатель составлял 0,50 чел./место, в 2008 году - 0,96 чел./место, в 2009 году - 1,38 чел./место. Начиная с 2010 года наметилась тенденция к снижению показателя. И если в 2010 году напряженность на рынке труда составляла 0,57 чел./место, в 2011 году - 0,54 чел./место, то в 2016 году значение показателя составило 0,27 чел./место.


Социальное партнерство стало обязательной формой общественных отношений. Его развитию в трудовых отношениях способствовала реализация Трехстороннего соглашения между организациями профсоюзов, объединением работодателей и администрацией города Белгорода. В 2011 году процент крупных и средних предприятий, заключивших коллективные договоры, предусматривающие социальные гарантии, составлял 97,5%, по итогам 2016 года данный показатель достиг максимального значения.


На территории города также реализовывались мероприятия следующих программ: государственной Программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; "Программа стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области", "Программа улучшения условий и охраны труда в городе Белгороде". На реализацию мероприятий программ израсходовано 284,4 млн. руб. средств бюджетов различного уровня. В результате скоординированных действий по улучшению условий и охраны труда уровень производственного травматизма на 1000 работающих в 2016 году снизился на 25% в сравнении с 2007 годом (2007 год - 2,7; 2016 год - 2,03).


Анализ системы управления муниципального образования. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования в современных условиях возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления. От того насколько эффективно действуют органы местного самоуправления во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.


Структуру органов местного самоуправления города Белгорода составляют:


- представительный орган - Белгородский городской Совет;


- председатель Белгородского городского Совета;


- исполнительно-распорядительный орган - администрация города Белгорода;


- контрольно-счетный орган - Контрольно-счетная палата города Белгорода.


Структура органов местного самоуправления городского округа представлена на следующей схеме: