Действующий

О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2017 - 2020 годы"



Таблица 29



Структура источников финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в городе Белгороде в 2016 году

млн. руб.

в % к итогу

Инвестиции в основной капитал

24980,8

100

в том числе:

собственные средства

9722,4

38,9

привлеченные средства

15258,4

61,1

в том числе:

     кредиты банков

2482,9

9,9

     заемные средства других организаций

281,9

1,1

     инвестиции из-за рубежа

502,5

2

     бюджетные средства

7441,6

29,8

     из них:

     федерального бюджета

2230,1

8,9

     бюджетов субъектов Федерации

4427,9

17,7

     местных бюджетов

783,6

3,1

     средства внебюджетных фондов

527,8

2,1

     средства организаций и населения,

     привлеченные для долевого строительства

2087,9

8,4

     прочие

1933,8

7,7


Основным источником финансирования инвестиций предприятий и организаций в 2016 году являются привлеченные средства - 61,1% от всего объема инвестиций. Доля собственных средств предприятий и организаций в финансировании инвестиций составила 38,9% от всего объема инвестиций.


Основной целью инвестиционной политики города является обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Это будет способствовать обеспечению занятости и повышению доходов населения, расширению налоговой базы и сбалансированности городского бюджета, ослаблению социальных проблем и напряженности в обществе.


Инвестиционная политика города Белгорода направлена на объединение усилий участников инвестиционного процесса (предприятий, банков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, паевых инвестиционных фондов, лизинговых компаний и других), создание эффективно действующей инвестиционной инфраструктуры, консолидацию инвестиционных ресурсов.


К основным задачам инвестиционной политики города относятся:


1. Формирование благоприятного инвестиционного климата города.


2. Создание и развитие законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности города.


3. Мобилизация инвестиционных ресурсов города и обеспечение их эффективного использования путем формирования инвестиционной программы для реализации приоритетных и социально значимых направлений развития города.


4. Обеспечение продвижения инвестиционных проектов, программ предприятий города на российский и мировой рынки инвестиционных проектов.


5. Содействие предприятиям города в привлечении частных, стратегических и портфельных инвестиций.


Инвестиционная политика города рассчитана на использование, в первую очередь, внутреннего инвестиционного потенциала (средств предприятий, кредитных организаций, населения, бюджета развития города и др.), формирование благоприятного инвестиционного климата города, которые, в свою очередь, создадут предпосылки для привлечения внешних инвестиций из других регионов и из-за рубежа.


Благоприятный инвестиционный климат является главным стимулом развития промышленности и предпринимательства, что обеспечивает рост объемов производства товаров, работ, услуг, товарооборота и финансовых средств, поступающих в бюджет в виде налоговых платежей. Наоборот, отсутствие благоприятной инвестиционной среды тормозит экономический рост. Так, среди наиболее распространенных причин, сдерживающих развитие малых предприятий и предпринимательства в целом, бизнесмены называют обременительные налоги, трудности с материальными ресурсами, отсутствие дополнительных источников финансирования, отсутствие помещений для производства (и современных офисов), давление монопольных структур, проблемы сбыта, дефицит квалифицированных специалистов и т.д.


Поэтому в процессе создания благоприятного инвестиционного климата органы местного самоуправления в зависимости от характера поставленных задач могут выполнять различные функции: организатора, менеджера (операционное управление проектом), инвестора, владеющего акциями проекта, либо другого участника инвестиционного рынка. При этом содействие развитию предпринимательства со стороны органов местного самоуправления должно проводиться в тесном взаимодействии с общественными объединениями предпринимателей, финансовыми институтами и другими рыночными структурами.


В городе Белгороде принята и действует муниципальная программа "Повышение инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата на 2015 - 2020 годы".