ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2025 ГОДЫ
Наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок, год | Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) | Последствия нереализации основного мероприятия | Связь с показателями подпрограммы | ||
начала реализации | окончания реализации | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подпрограмма "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики" | |||||||
1. | Обеспечение деятельности государственных общеобразовательных организаций, образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | благоприятные условия реализации образовательного процесса | невыполнение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях | удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях; удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных образовательных организаций (в расчете на 1 кв. метр площади); удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход горячей воды на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход холодной воды на обеспечение государственных образовательных организаций; удельный расход природного газа на обеспечение государственных образовательных организаций; доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших документы об образовании; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей |
2. | Организация предоставления среднего и дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | обеспечение потребности экономики республики кадрами рабочих и специалистов по приоритетным направлениям модернизации производства; повышение эффективности использования бюджетных средств за счет реализации новых принципов финансирования | сокращение количества подготавливаемых рабочих и специалистов, снижение качества подготовки выпускников | доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования; доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования; доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы; доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости |
3. | Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников системы образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | современная вариативная система переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образования; организация ежегодных конкурсов профессионального мастерства | использование в образовательном процессе морально устаревших технологий обучения и воспитания | доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования |
4. | Обеспечение функционирования системы оценки качества образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования; формирование и ведение региональных информационных систем, развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителей образовательных услуг; организация международных сравнительных исследований в области образования; обеспечение проведения мониторинговых исследований | отказ от реализации отдельных мероприятий | количество разработанных программ подготовки и (или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) |
5. | Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования в общеобразовательных организациях | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры, включающей основные виды благоустройства; свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", спортивные сооружения во всех общеобразовательных организациях | отказ от реализации отдельных мероприятий | доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования |
6. | Осуществление государственных полномочий по предоставлению бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | обеспечение социальной гарантии прав детей из многодетных семей на получение горячего питания в общеобразовательных организациях во время учебной деятельности | рост социального расслоения в среде обучающихся | доля обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, которым предоставлено бесплатное питание, в количестве обучающихся из многодетных семей |
7. | Осуществление государственных полномочий по обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели | органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 | 2025 | обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; осуществление реабилитации и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и их семей | невыполнение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; увеличение количества социально дезадаптированных детей-инвалидов | удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения; доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение |
8. | Осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл (по согласованию) | 2013 | 2025 | развитие и укрепление института приемной семьи; оптимизация сети государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профилактика вторичного сиротства | сокращение предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в план реализации мероприятий; потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий | удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
9. | Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на 2016 - 2025 годы, строительство и реконструкция объектов образования для нужд отрасли | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | строительство и реконструкция объектов образования; перевод общеобразовательных организаций в одну смену обучения и удержание односменного режима обучения; перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше; погашение кредиторской задолженности за выполненные объемы работ прошлых лет; погашение привлеченных кредитов на опережающее финансирование строительства объектов республиканской адресной инвестиционной программы | ускорение темпов износа материально-технической базы образовательных организаций | количество новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры системы общего образования, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего образования, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; удельный вес негосударственных общеобразовательных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, от общего числа негосударственных общеобразовательных организаций, обратившихся за получением субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену |
10. | Обеспечение деятельности организаций сферы молодежной политики | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2020 | наличие материально-технической базы, отвечающей требованиям обеспечения государственной молодежной политики; увеличение количества направлений государственной молодежной политики, реализуемых в республике | невозможность реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики | доля детей и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская деятельность, ученическое и студенческое самоуправление), в общем количестве детей и молодежи, проживающих на территории Республики Марий Эл; численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики |
11. | Информатизация образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2015 | 2025 | реализация проектов в сфере информационных технологий | снижение доступности образования; сдерживание развития информационного общества | доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем числе указанных обучающихся в Республике Марий Эл; доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций |
12. | Обновление парка школьных автобусов | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2016 | 2018 | обеспечение выполнение требований СанПиН по подвозу обучающихся в общеобразовательные организации | снижение доступности образования; рост социальной напряженности сельского населения | количество школьных автобусов, приобретенных для государственных (муниципальных) образовательных организаций в целях обновления автобусного парка |
13. | Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2017 | 2019 | увеличение оснащенности пунктов проведения экзаменов и центра обработки информации техническим оборудованием; повышение компетентности педагогических работников в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур | несовершенство единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования | отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами; количество разработанных программ подготовки и (или) программ повышения квалификации работников системы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) |
14. | Создание в Республике Марий Эл дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2018 | 2025 | строительство, выкуп, реконструкция объектов образования | снижение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
Подпрограмма "Государственная поддержка развития системы образования" | |||||||
1. | Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" | Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 | 2025 | выявление и поддержка лучших работников образования; продвижение передовых идей и педагогических проектов | пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий | доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурных компетентностей личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл; количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение |
2. | Модернизация системы общего образования в Республике Марий Эл | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | создание во всех общеобразовательных и дошкольных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; предоставление всем обучающимся возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии; привлечение в систему образования молодых специалистов | пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий | удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; доля образовательных организаций, соответствующих требованиям комплексной безопасности; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. | Реализация мероприятий федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и иных мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | формирование сети стажировочных площадок на базе образовательных организаций; обеспечение современных условий обучения различных категорий обучающихся; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования, современных моделей социализации детей | сокращение динамики инновационного развития, ограничение полноценной социализации детей | доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
4. | Внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | обеспечение языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся; создание регионального банка образовательных программ и технологий общего образования; система инновационных площадок (образовательные организации и их сети), апробирующая и распространяющая эффективные модели обновления содержания образования; сокращение разрыва в качестве образования между школами, работающими в разных социокультурных условиях; достижение качественно нового уровня индивидуализации образования; использование инфраструктуры ведущих университетов, инновационных предприятий, творческих индустрий для реализации программ профильного обучения, работы с одаренными детьми | пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий | доля образовательных организаций, реализующих образовательные модели, обеспечивающие современное качество образования |
5. | Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2016 | увеличение доли обучающихся, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярный период; организация работы профильных лагерей, разработка кратковременных дополнительных образовательных программ для реализации в каникулярный период | невыполнение государственных гарантий прав граждан на отдых и оздоровление обучающихся в каникулярный период | доля детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период, от общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет |
6. | Развитие системы реабилитации и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов | Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 | 2025 | предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам с учетом их психофизических особенностей равных возможностей на включение в жизнь общества | невыполнение государственных гарантий прав граждан на получение социальной поддержки и медико-психологического сопровождения | доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение; удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Подпрограмма "Комплексное развитие профессионального образования" | |||||||
1. | Формирование эффективной системы профессионального образования, ориентированной на кадровое обеспечение инвестиционной стратегии и перспективные потребности рынка труда | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | создание условий для обеспечения соответствия объемов и структуры подготовки рабочих и специалистов для приоритетных отраслей экономики республики | невостребованность выпускников на рынке труда, кадровый дефицит в экономике республики | число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2. | Комплексная система профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся и молодежи, развитие олимпиадного движения (системы конкурсов) в сфере профессионального мастерства, в том числе на основе Ворлдскиллс Россия | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | популяризация востребованных на республиканском рынке труда профессий и специальностей; ориентация молодежи на кадровые потребности экономики Республики Марий Эл, организация и проведение регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), республиканских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям для республиканского рынка труда | увеличение оттока выпускников школ из республики, снижение популярности программ среднего профессионального образования, дополнительные затраты на переобучение и переквалификацию молодежи | удельный вес лиц, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по востребованным на рынке труда Республики Марий Эл профессиям и специальностям |
3. | Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | создание инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей в системе среднего профессионального образования Республики Марий Эл | несоответствие подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях новым федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования | доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций; доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций |
4. | Управление качеством подготовки кадров и формирование регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования | снижение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, невостребованность выпускников | доля выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших сертификационные процедуры; удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в общем числе специальностей и направлений подготовки |
5. | Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров профессионального образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | развитие кадровых ресурсов республиканской системы профессионального образования | рост кадрового дефицита в профессиональных образовательных организациях; снижение качества подготовки специалистов для республиканского рынка труда | доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций с квалификационными категориями |
6. | Формирование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение новых федеральных государственных стандартов для подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2017 | 2025 | модернизация содержания профессионального образования, материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, развитие инфраструктуры ведущих колледжей (техникумов) для подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями | снижение доступности среднего профессионального образования; несоответствие содержания профессионального образования требованиям современного производства | численность выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия; количество специализированных центров компетенций субъекта Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия |
7. | Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2018 | 2025 | модернизация региональной системы инклюзивного образования посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности в процессе консолидации базовой профессиональной организации и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и эффективного использования их ресурсов | снижение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; несоответствие содержания профессионального образования потребностям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций |
Подпрограмма "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||
1. | Развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; координация работы по оказанию реабилитационных услуг в социальных гостиницах, квартирах | пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий | доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных комплексным психолого-педагогическим сопровождением; удельный вес воспитанников, получивших качественное образование, способствующее их профессиональному самоопределению |
2. | Научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей-инвалидов в общеобразовательных организациях | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | обеспечение организационного, методического, информационного сопровождения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий | доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями по социальной адаптации |
3. | Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями | Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл (по согласованию) | 2013 | 2025 | реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на жилое помещение | увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях | численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по состоянию на конец отчетного периода; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода |
Подпрограмма "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику" | |||||||
1. | Создание условий для социализации и самореализации, формирования активной гражданской позиции молодежи | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2020 | увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность, мероприятия по поддержке талантливой молодежи; увеличение количества патриотических клубов и объединений; расширение программ подготовки молодежи по направлениям патриотического воспитания; увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому воспитанию; создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций; формирование ценности здоровья и потребности у молодежи к ведению здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья молодого поколения | невыполнение показателей программы | удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи |
2. | Содействие развитию молодежного предпринимательства | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2015 | 2020 | содействие социализации молодежи, адаптация к социально-экономическим условиям рыночной экономики, увеличение доли самозанятых граждан и создание новых рабочих мест | снижение уровня жизни, сокращение предпринимательской активности молодежи | численность участников молодежной общероссийской программы "Ты - предприниматель"; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно); количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий; количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства |
3. | Обеспечение жильем молодых семей | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2020 | создание и ведение списка молодых семей - участников подпрограммы по Республике Марий Эл с целью их учета, а также обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления | уменьшение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета | количество молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы" | |||||||
1. | Обеспечение деятельности Министерства образования и науки Республики Марий Эл по осуществлению общих функций органа исполнительной власти Республики Марий Эл | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных услуг, государственных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Марий Эл | - | доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, от общего числа опрошенных |
2. | Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2013 | 2025 | отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования; сокращение числа нарушений в сфере образования; увеличение образовательных организаций, иных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности; увеличение образовательных организаций, в отношении которых проведена государственная аккредитация | неполная реализация прав граждан на получение образования | доля образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности; доля общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию |
3. | Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних | органы самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл (по согласованию) | 2018 | 2025 | реализация основного права детей - жить и воспитываться в семье, сокращение количества детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | неполная реализации основного права ребенка - жить и воспитываться в семье, увеличение количества детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации на все формы семейного устройства, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Подпрограмма "Развитие региональной системы дополнительного образования" | |||||||
1. | Создание условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ в каникулярный период | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2017 | 2025 | увеличение доли обучающихся, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярный период, расширение спектра дополнительных образовательных программ профильных лагерей, координация методического сопровождения организаций каникулярного отдыха детей | снижение удовлетворенности обучающихся и их родителей услугами организаций дополнительного образования; отказ от реализации отдельных мероприятий | доля организаций дополнительного образования, реализующих современные дополнительные образовательные программы |
2. | Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2016 | 2025 | увеличение количества направлений деятельности и дополнительных образовательных программ, отвечающих запросам потребителей | снижение удовлетворенности обучающихся и их родителей услугами организаций дополнительного образования; отказ от реализации отдельных мероприятий | доля детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период, от общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет |
3. | Развитие кадрового потенциала дополнительного образования | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2016 | 2025 | развитие кадровых ресурсов республиканской системы дополнительного образования; создание республиканской сети ресурсных центров в области методического сопровождения педагогов дополнительного образования по отдельным направленностям | рост кадрового дефицита в организациях дополнительного образования; снижение качества подготовки специалистов | доля педагогических работников организаций дополнительного образования в возрасте до 35 лет в общем количестве педагогических работников организаций дополнительного образования |
4. | Реализация проектов дополнительного образования в области поддержки высокомотивированных детей | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2016 | 2025 | эффективная реализация системы выявления и сопровождения одаренных детей | снижение удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) услугами организаций дополнительного образования; отказ от реализации отдельных мероприятий | удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
5. | Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся. Создание и функционирование детского технопарка "Кванториум" | Минобрнауки Республики Марий Эл | 2017 | 2025 | увеличение доли обучающихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленности; создание условий для выявления и сопровождения талантливых детей в области научно-исследовательской деятельности и технического творчества | снижение удовлетворенности обучающихся и их родителей услугами организаций дополнительного образования; отказ от реализации отдельных мероприятий | доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленности, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами |