Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452



Приложение N 2
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие образования"
на 2013 - 2025 годы
     (в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 15 января 2018 г. N 5)



ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2025 ГОДЫ

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок, год

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями подпрограммы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики"

1.

Обеспечение деятельности государственных общеобразовательных организаций, образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

благоприятные условия реализации образовательного процесса

невыполнение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;

удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных образовательных организаций (в расчете на 1 кв. метр площади);

удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

удельный расход горячей воды на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

удельный расход холодной воды на обеспечение государственных образовательных организаций;

удельный расход природного газа на обеспечение государственных образовательных организаций;

доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших документы об образовании;

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей

2.

Организация предоставления среднего и дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

обеспечение потребности экономики республики кадрами рабочих и специалистов по приоритетным направлениям модернизации производства;

повышение эффективности использования бюджетных средств за счет реализации новых принципов финансирования

сокращение количества подготавливаемых рабочих и специалистов, снижение качества подготовки выпускников

доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования;

доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы;

доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости

3.

Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников системы образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

современная вариативная система переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образования;

организация ежегодных конкурсов профессионального мастерства

использование в образовательном процессе морально устаревших технологий обучения и воспитания

доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования

4.

Обеспечение функционирования системы оценки качества образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования;

формирование и ведение региональных информационных систем, развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителей образовательных услуг;

организация международных сравнительных исследований в области образования;

обеспечение проведения мониторинговых исследований

отказ от реализации отдельных мероприятий

количество разработанных программ подготовки и (или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

5.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования в общеобразовательных организациях

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры, включающей основные виды благоустройства;

свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", спортивные сооружения во всех общеобразовательных организациях

отказ от реализации отдельных мероприятий

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования

6.

Осуществление государственных полномочий по предоставлению бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

обеспечение социальной гарантии прав детей из многодетных семей на получение горячего питания в общеобразовательных организациях во время учебной деятельности

рост социального расслоения в среде обучающихся

доля обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, которым предоставлено бесплатное питание, в количестве обучающихся из многодетных семей

7.

Осуществление государственных полномочий по обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013

2025

обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

осуществление реабилитации и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и их семей

невыполнение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

увеличение количества социально дезадаптированных детей-инвалидов

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения;

доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение

8.

Осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл (по согласованию)

2013

2025

развитие и укрепление института приемной семьи;

оптимизация сети государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

профилактика вторичного сиротства

сокращение предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в план реализации мероприятий;

потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

9.

Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на 2016 - 2025 годы, строительство и реконструкция объектов образования для нужд отрасли

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

строительство и реконструкция объектов образования;

перевод общеобразовательных организаций в одну смену обучения и удержание односменного режима обучения;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше;

погашение кредиторской задолженности за выполненные объемы работ прошлых лет;

погашение привлеченных кредитов на опережающее финансирование строительства объектов республиканской адресной инвестиционной программы

ускорение темпов износа материально-технической базы образовательных организаций

количество новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры системы общего образования, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего образования, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;

удельный вес негосударственных общеобразовательных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, от общего числа негосударственных общеобразовательных организаций, обратившихся за получением субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;

удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену

10.

Обеспечение деятельности организаций сферы молодежной политики

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2020

наличие материально-технической базы, отвечающей требованиям обеспечения государственной молодежной политики;

увеличение количества направлений государственной молодежной политики, реализуемых в республике

невозможность реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики

доля детей и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская деятельность, ученическое и студенческое самоуправление), в общем количестве детей и молодежи, проживающих на территории Республики Марий Эл;

численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики

11.

Информатизация образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2015

2025

реализация проектов в сфере информационных технологий

снижение доступности образования;

сдерживание развития информационного общества

доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем числе указанных обучающихся в Республике Марий Эл;

доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций

12.

Обновление парка школьных автобусов

Минобрнауки Республики Марий Эл

2016

2018

обеспечение выполнение требований СанПиН по подвозу обучающихся в общеобразовательные организации

снижение доступности образования;

рост социальной напряженности сельского населения

количество школьных автобусов, приобретенных для государственных (муниципальных) образовательных организаций в целях обновления автобусного парка

13.

Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества

Минобрнауки Республики Марий Эл

2017

2019

увеличение оснащенности пунктов проведения экзаменов и центра обработки информации техническим оборудованием;

повышение компетентности педагогических работников в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур

несовершенство единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами;

количество разработанных программ подготовки и (или) программ повышения квалификации работников системы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

14.

Создание в Республике Марий Эл дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

Минобрнауки Республики Марий Эл

2018

2025

строительство, выкуп, реконструкция объектов образования

снижение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

Подпрограмма "Государственная поддержка развития системы образования"

1.

Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013

2025

выявление и поддержка лучших работников образования;

продвижение передовых идей и педагогических проектов

пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий

доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурных компетентностей личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл;

количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение

2.

Модернизация системы общего образования в Республике Марий Эл

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

создание во всех общеобразовательных и дошкольных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

предоставление всем обучающимся возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии;

привлечение в систему образования молодых специалистов

пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий

удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;

удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

доля образовательных организаций, соответствующих требованиям комплексной безопасности;

удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

3.

Реализация мероприятий федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и иных мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

формирование сети стажировочных площадок на базе образовательных организаций;

обеспечение современных условий обучения различных категорий обучающихся;

распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования, современных моделей социализации детей

сокращение динамики инновационного развития, ограничение полноценной социализации детей

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов такого возраста;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов такого возраста;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

4.

Внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

обеспечение языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся;

создание регионального банка образовательных программ и технологий общего образования;

система инновационных площадок (образовательные организации и их сети), апробирующая и распространяющая эффективные модели обновления содержания образования;

сокращение разрыва в качестве образования между школами, работающими в разных социокультурных условиях;

достижение качественно нового уровня индивидуализации образования;

использование инфраструктуры ведущих университетов, инновационных предприятий, творческих индустрий для реализации программ профильного обучения, работы с одаренными детьми

пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий

доля образовательных организаций, реализующих образовательные модели, обеспечивающие современное качество образования

5.

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2016

увеличение доли обучающихся, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярный период;

организация работы профильных лагерей, разработка кратковременных дополнительных образовательных программ для реализации в каникулярный период

невыполнение государственных гарантий прав граждан на отдых и оздоровление обучающихся в каникулярный период

доля детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период, от общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет

6.

Развитие системы реабилитации и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

2013

2025

предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам с учетом их психофизических особенностей равных возможностей на включение в жизнь общества

невыполнение государственных гарантий прав граждан на получение социальной поддержки и медико-психологического сопровождения

доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение;

удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Подпрограмма "Комплексное развитие профессионального образования"

1.

Формирование эффективной системы профессионального образования, ориентированной на кадровое обеспечение инвестиционной стратегии и перспективные потребности рынка труда

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

создание условий для обеспечения соответствия объемов и структуры подготовки рабочих и специалистов для приоритетных отраслей экономики республики

невостребованность выпускников на рынке труда, кадровый дефицит в экономике республики

число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций

2.

Комплексная система профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся и молодежи, развитие олимпиадного движения (системы конкурсов) в сфере профессионального мастерства, в том числе на основе Ворлдскиллс Россия

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

популяризация востребованных на республиканском рынке труда профессий и специальностей;

ориентация молодежи на кадровые потребности экономики Республики Марий Эл, организация и проведение регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), республиканских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям для республиканского рынка труда

увеличение оттока выпускников школ из республики, снижение популярности программ среднего профессионального образования, дополнительные затраты на переобучение и переквалификацию молодежи

удельный вес лиц, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по востребованным на рынке труда Республики Марий Эл профессиям и специальностям

3.

Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

создание инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей в системе среднего профессионального образования Республики Марий Эл

несоответствие подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях новым федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования

доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

4.

Управление качеством подготовки кадров и формирование регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования

снижение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, невостребованность выпускников

доля выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших сертификационные процедуры;

удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в общем числе специальностей и направлений подготовки

5.

Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров профессионального образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

развитие кадровых ресурсов республиканской системы профессионального образования

рост кадрового дефицита в профессиональных образовательных организациях;

снижение качества подготовки специалистов для республиканского рынка труда

доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций с квалификационными категориями

6.

Формирование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение новых федеральных государственных стандартов для подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями

Минобрнауки Республики Марий Эл

2017

2025

модернизация содержания профессионального образования, материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, развитие инфраструктуры ведущих колледжей (техникумов) для подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями

снижение доступности среднего профессионального образования;

несоответствие содержания профессионального образования требованиям современного производства

численность выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия;

количество специализированных центров компетенций субъекта Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия

7.

Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов

Минобрнауки Республики Марий Эл

2018

2025

модернизация региональной системы инклюзивного образования посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности в процессе консолидации базовой профессиональной организации и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и эффективного использования их ресурсов

снижение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

несоответствие содержания профессионального образования потребностям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций

Подпрограмма "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

1.

Развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

координация работы по оказанию реабилитационных услуг в социальных гостиницах, квартирах

пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных комплексным психолого-педагогическим сопровождением;

удельный вес воспитанников, получивших качественное образование, способствующее их профессиональному самоопределению

2.

Научно-методическое обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей-инвалидов в общеобразовательных организациях

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

обеспечение организационного, методического, информационного сопровождения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

пересмотр целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями по социальной адаптации

3.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

Минобрнауки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл (по согласованию)

2013

2025

реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на жилое помещение

увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по состоянию на конец отчетного периода;

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода

Подпрограмма "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику"

1.

Создание условий для социализации и самореализации, формирования активной гражданской позиции молодежи

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2020

увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность, мероприятия по поддержке талантливой молодежи;

увеличение количества патриотических клубов и объединений;

расширение программ подготовки молодежи по направлениям патриотического воспитания;

увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по патриотическому воспитанию;

создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций;

формирование ценности здоровья и потребности у молодежи к ведению здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья молодого поколения

невыполнение показателей программы

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию;

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи

2.

Содействие развитию молодежного предпринимательства

Минобрнауки Республики Марий Эл

2015

2020

содействие социализации молодежи, адаптация к социально-экономическим условиям рыночной экономики, увеличение доли самозанятых граждан и создание новых рабочих мест

снижение уровня жизни, сокращение предпринимательской активности молодежи

численность участников молодежной общероссийской программы "Ты - предприниматель";

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно);

количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;

количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства

3.

Обеспечение жильем молодых семей

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2020

создание и ведение списка молодых семей - участников подпрограммы по Республике Марий Эл с целью их учета, а также обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

уменьшение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета

количество молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы"

1.

Обеспечение деятельности Министерства образования и науки Республики Марий Эл по осуществлению общих функций органа исполнительной власти Республики Марий Эл

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных услуг, государственных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Марий Эл

-

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, от общего числа опрошенных

2.

Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2013

2025

отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;

сокращение числа нарушений в сфере образования;

увеличение образовательных организаций, иных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности;

увеличение образовательных организаций, в отношении которых проведена государственная аккредитация

неполная реализация прав граждан на получение образования

доля образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности;

доля общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию

3.

Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

органы самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл (по согласованию)

2018

2025

реализация основного права детей - жить и воспитываться в семье, сокращение количества детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

неполная реализации основного права ребенка - жить и воспитываться в семье, увеличение количества детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации на все формы семейного устройства, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Подпрограмма "Развитие региональной системы дополнительного образования"

1.

Создание условий для реализации дополнительных общеразвивающих программ в каникулярный период

Минобрнауки Республики Марий Эл

2017

2025

увеличение доли обучающихся, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярный период, расширение спектра дополнительных образовательных программ профильных лагерей, координация методического сопровождения организаций каникулярного отдыха детей

снижение удовлетворенности обучающихся и их родителей услугами организаций дополнительного образования;

отказ от реализации отдельных мероприятий

доля организаций дополнительного образования, реализующих современные дополнительные образовательные программы

2.

Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2016

2025

увеличение количества направлений деятельности и дополнительных образовательных программ, отвечающих запросам потребителей

снижение удовлетворенности обучающихся и их родителей услугами организаций дополнительного образования;

отказ от реализации отдельных мероприятий

доля детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период, от общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет

3.

Развитие кадрового потенциала дополнительного образования

Минобрнауки Республики Марий Эл

2016

2025

развитие кадровых ресурсов республиканской системы дополнительного образования;

создание республиканской сети ресурсных центров в области методического сопровождения педагогов дополнительного образования по отдельным направленностям

рост кадрового дефицита в организациях дополнительного образования;

снижение качества подготовки специалистов

доля педагогических работников организаций дополнительного образования в возрасте до 35 лет в общем количестве педагогических работников организаций дополнительного образования

4.

Реализация проектов дополнительного образования в области поддержки высокомотивированных детей

Минобрнауки Республики Марий Эл

2016

2025

эффективная реализация системы выявления и сопровождения одаренных детей

снижение удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) услугами организаций дополнительного образования;

отказ от реализации отдельных мероприятий

удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам

5.

Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся. Создание и функционирование детского технопарка "Кванториум"

Минобрнауки Республики Марий Эл

2017

2025

увеличение доли обучающихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленности;

создание условий для выявления и сопровождения талантливых детей в области научно-исследовательской деятельности и технического творчества

снижение удовлетворенности обучающихся и их родителей услугами организаций дополнительного образования;

отказ от реализации отдельных мероприятий

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленности, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами