Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452



Паспорт подпрограммы "Государственная поддержка развития системы образования" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию)

Цель подпрограммы

-

создание правовых и социально-экономических условий повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Марий Эл

Задачи подпрограммы

-

формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества образовательных услуг;

внедрение моделей государственно-общественного управления образованием;

модернизация содержания и условий реализации образовательных программ для обеспечения готовности выпускников к образованию на следующих уровнях и к деятельности в высокотехнологичных отраслях экономики;

обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;

удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

доля образовательных организаций, реализующих образовательные модели, обеспечивающие современное качество образования;

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

доля образовательных организаций, соответствующих требованиям комплексной безопасности;

доля обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание);

доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурной компетентности личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл;

количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение;

доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов такого возраста;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов такого возраста;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов;

количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы:

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования составляет 1 774 879,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 818 547,1 тыс. рублей

2014 год - 456 952,2 тыс. рублей

2015 год - 333 895,5 тыс. рублей

2016 год - 44 787,9 тыс. рублей

2017 год - 52 857,3 тыс. рублей

2018 год - 21 116,6 тыс. рублей

2019 год - 1 990,5 тыс. рублей

2020 год - 1 990,5 тыс. рублей

2021 год - 8 548,4 тыс. рублей

2022 год - 8 548,4 тыс. рублей

2023 год - 8 548,4 тыс. рублей

2024 год - 8 548,4 тыс. рублей

2025 год - 8 548,4 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 412 095,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 108 598,1 тыс. рублей

2014 год - 107 560,3 тыс. рублей

2015 год - 97 392,7 тыс. рублей

2016 год - 43 787,9 тыс. рублей

2017 год - 4 561,3 тыс. рублей

2018 год - 3 472,3 тыс. рублей

2019 год - 1 990,5 тыс. рублей

2020 год - 1 990,5 тыс. рублей

2021 год - 8 548,4 тыс. рублей

2022 год - 8 548,4 тыс. рублей

2023 год - 8 548,4 тыс. рублей

2024 год - 8 548,4 тыс. рублей

2025 год - 8 548,4 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 362 784,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 709 949,0 тыс. рублей

2014 год - 349 391,9 тыс. рублей

2015 год - 236 502,8 тыс. рублей

2016 год - 1 000,0 тыс. рублей

2017 год - 48 296,0 тыс. рублей

2018 год - 17 644,3 тыс. рублей

2019 год - 0,0 тыс. рублей

2020 год - 0,0 тыс. рублей

2021 год - 0,0 тыс. рублей

2022 год - 0,0 тыс. рублей

2023 год - 0,0 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение эффективной системы дошкольного образования детей в возрасте 3 - 7 лет наряду с регулярным предоставлением консультационных услуг родителям (законным представителям) по организации раннего развития детей;

создание условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

применение эффективных моделей сетевых форм реализации образовательных программ;

внедрение комплекса нормативных, финансовых и организационных условий поддержки развития инновационной инфраструктуры в образовании, обеспечивающих постоянное самообновление и развитие образовательных организаций;

реализация межведомственного комплексного подхода к формированию и реализации системы профилактики и лечения заболеваний обучающихся;

создание эффективной системы непрерывного профессионального образования педагогических работников;

внедрение действенных механизмов привлечения в систему образования молодых специалистов;

обеспечение перехода к управлению, основанному на реализации эффективных моделей организации обратной связи, в том числе электронных мониторингов, экспертной оценки профессиональных сообществ, деятельности саморегулируемых родительских организаций;

внедрение механизмов государственно-общественного управления системой образования