Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | государственные организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
Цели подпрограммы | - | обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании) |
Задачи подпрограммы | - | формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения; развитие кадрового потенциала отрасли образования, совершенствование системы повышения квалификации работников системы образования; предоставление государственных услуг в электронном виде; создание правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации; создание среды для самореализации молодежи |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в текущем году к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших документы об образовании; доля обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, которым предоставлено бесплатное питание, в количестве обучающихся из многодетных семей; доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем числе указанных обучающихся в Республике Марий Эл; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего образования, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену; удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования; доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей; среднесписочная численность педагогических работников, в том числе по уровням образования: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование; численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики; доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования; доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы; удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций; количество новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры системы общего образования, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета; удельный вес негосударственных общеобразовательных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, от общего числа негосударственных общеобразовательных организаций, обратившихся за получением субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл; количество разработанных программ подготовки и (или) программ повышения квалификации работников системы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур); количество школьных автобусов, приобретенных для государственных (муниципальных) образовательных организаций в целях обновления автобусного парка; удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных образовательных организаций (в расчете на 1 кв. метр площади); удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход горячей воды на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход холодной воды на обеспечение государственных образовательных организаций; удельный расход природного газа на обеспечение государственных образовательных организаций |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 74 403 719,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 006 947,3 тыс. рублей 2014 год - 5 523 465,1 тыс. рублей 2015 год - 5 738 929,0 тыс. рублей 2016 год - 5 567 367,4 тыс. рублей 2017 год - 5 902 120,5 тыс. рублей 2018 год - 5 840 486,4 тыс. рублей 2019 год - 5 362 362,1 тыс. рублей 2020 год - 5 464 402,5 тыс. рублей 2021 год - 6 321 145,8 тыс. рублей 2022 год - 6 160 245,8 тыс. рублей 2023 год - 5 967 865,8 тыс. рублей 2024 год - 6 375 435,8 тыс. рублей 2025 год - 6 172 945,8 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 70 816 066,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3 824 398,8 тыс. рублей 2014 год - 5 330 656,0 тыс. рублей 2015 год - 5 449 240,7 тыс. рублей 2016 год - 5 179 597,3 тыс. рублей 2017 год - 5 601 742,9 тыс. рублей 2018 год - 5 524 958,5 тыс. рублей 2019 год - 4 920 564,6 тыс. рублей 2020 год - 4 935 795,4 тыс. рублей 2021 год - 6 131 440,4 тыс. рублей 2022 год - 5 970 540,4 тыс. рублей 2023 год - 5 778 160,4 тыс. рублей 2024 год - 6 185 730,4 тыс. рублей 2025 год - 5 983 240,4 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 050 393,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5 220,6 тыс. рублей 2014 год - 7 124,5 тыс. рублей 2015 год - 4 827,5 тыс. рублей 2016 год - 152 976,3 тыс. рублей 2017 год - 114 693,0 тыс. рублей 2018 год - 129 843,3 тыс. рублей 2019 год - 256 112,9 тыс. рублей 2020 год - 342 922,5 тыс. рублей 2021 год - 7 334,5 тыс. рублей 2022 год - 7 334,5 тыс. рублей 2023 год - 7 334,5 тыс. рублей 2024 год - 7 334,5 тыс. рублей 2025 год - 7 334,5 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл) - 66 161,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 64 861,6 тыс. рублей 2016 год - 1 300,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 2 471 098,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 177 327,9 тыс. рублей 2014 год - 185 684,6 тыс. рублей 2015 год - 219 999,2 тыс. рублей 2016 год - 233 493,8 тыс. рублей 2017 год - 185 684,6 тыс. рублей 2018 год - 185 684,6 тыс. рублей 2019 год - 185 684,6 тыс. рублей 2020 год - 185 684,6 тыс. рублей 2021 год - 182 370,9 тыс. рублей 2022 год - 182 370,9 тыс. рублей 2023 год - 182 370,9 тыс. рублей 2024 год - 182 370,9 тыс. рублей 2025 год - 182 370,9 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения; создание системы перевозок обучающихся, обеспечивающей равные условия доступности для получения качественного общего и дополнительного образования в городах и сельской местности; обеспечение возможности педагогическим работникам непрерывного профессионального развития; обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи; уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях; обеспечение потребности экономики Республики Марий Эл в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации производства; предоставление детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в том числе посредством организации инклюзивного образования, использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; создание системы обеспечения качества образования на основе получения своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений; обеспечение прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; увеличение доли молодежи, вовлеченной в социальную практику; обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; обеспечение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |