В соответствии с частями 3.6, 3.7, 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Марий Эл и автономных учреждений Республики Марий Эл, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 22 августа 2017 г. N 14-н "О санкционировании расходов бюджетных учреждений Республики Марий Эл и автономных учреждений Республики Марий Эл, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации", за исключением пункта 2.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Временно исполняющая обязанности министра
Л.В.АРХЕСТОВА
ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл отдельных функций Министерства финансов Республики Марий Эл в части санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл и государственных автономных учреждений Республики Марий Эл, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Марий Эл в соответствии со статей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - отдельный лицевой счет), открытом учреждению в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - Управление Федерального казначейства) в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Для осуществления санкционирования целевых расходов учреждение представляет в Управление Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (если иное не установлено законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл) (далее - орган-учредитель).
4. В Сведениях в разрезе целевых субсидий указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Единым перечнем кодов и наименований субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень кодов субсидий, код субсидии);
5. Сведения формируются учреждением в соответствии с пунктом 18 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н, применительно к уровню республиканского бюджета.
6. Учреждение представляет в Управление Федерального казначейства Сведения в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - в электронном виде).
В случае отсутствия технической возможности представления в электронном виде Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
7. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения органом-учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
8. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели, учреждение представляет в Управление Федерального казначейства Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в соответствующей графе Сведений.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление Федерального казначейства учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
9. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего органа-учредителя подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждение представляет в Управление Федерального казначейства Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в соответствующей графе Сведений.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление Федерального казначейства учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
10. Управление Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Управление Федерального казначейства Сведений, осуществляет контроль Сведений на:
1) соответствие установленной форме;
2) непревышение фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях.
3) идентичность информации, отраженной в Сведениях на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях, представленных на машинном носителе (при наличии);
4) непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете.
11. В случае несоответствия Сведений требованиям, установленным пунктами 3 - 10 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Управление Федерального казначейства Сведений:
возвращает учреждению представленные на бумажном носителе Сведения с указанием в прилагаемом к ним Протоколе (код по КФД 0531805) (далее - Протокол) причины возврата;
направляет учреждению Протокол в электронном виде с указанием в нем причина возврата, в случае если Сведения представлялись в электронном виде.
В случае соответствия Сведений требованиям, установленным пунктами 3 - 10 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Управление Федерального казначейства на отдельном лицевом счете.
12. Для осуществления целевых расходов учреждение представляет в Управление Федерального казначейства платежные документы, установленные порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, и Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (далее - платежный документ).
13. Платежный документ представляется учреждением в Управление Федерального казначейства в электронном виде. В случае отсутствия технической возможности представления в электронном виде платежный документ представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Для санкционирования целевых расходов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг учреждение представляет в Управление Федерального казначейства вместе с платежным документом копию указанного в нем договора (контракта), а также документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, установленным Министерством финансов (далее - документ-основание).
Документ-основание представляется:
в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, в случае если платежный документ представляется в электронном виде;
на бумажном носителе, в случае если платежный документ представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
14. При санкционировании целевых расходов Управление Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Управление Федерального казначейства платежного документа и документа-основания, проверяет их по следующим направлениям:
1) соответствие платежного документа установленной форме;
2) соответствие подписей в платежном документе имеющимся образцам, представленным учреждением для открытия отдельного лицевого счета;
3) наличие документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
4) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации и коду субсидии в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
5) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
6) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
7) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
8) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующему коду бюджетной классификации и субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
9) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
10) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств республиканского бюджета.