17. Рекламные конструкции, установленные на территории города Челябинска, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, в том числе с учетом требований пункта 19 настоящего Положения, не должны нарушать требования санитарных норм и правил, требования нормативных актов по безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о рекламе и законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
(п. 17 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.06.2024 N 51/23)
18. На основании настоящего Положения разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или в муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения разрабатываются в соответствии с законодательством Управлением и утверждаются нормативным правовым актом Администрации города Челябинска.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.06.2024 N 51/23)
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участкам улиц, площадей и так далее). Схемы представляют собой топографические планы, отображающие точные места размещения (установки) рекламных конструкций с указанием координат и технических характеристик (типов, размеров, площади информационных полей и технологии смены изображения и прочее).
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным исполнительным органом Челябинской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом Челябинской области.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 28.03.2023 N 37/24)
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещению на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет. Дополнительно Управлением ведется интерактивная схема размещения рекламных конструкций, ссылка на которую размещена на официальном сайте Администрации города Челябинска. Интерактивная схема размещения рекламных конструкций предназначена для создания единого интерактивного информационного пространства с отображением мест допустимого размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска, типов и видов рекламных конструкций, а также для обеспечения оперативного доступа и открытости сведений о допустимых местах установки рекламных конструкций для неограниченного круга заинтересованных лиц.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.08.2023 N 41/28)
В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
19. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Челябинска не допускается размещение рекламных конструкций: