Наименование | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Количество автотранспортных средств | |||
Легковой транспорт | 295657 | 306775 | 311175 |
Население, тыс. чел | 1015 | 1015 | 1015 |
Уровень на 1 тыс. человек | |||
Легковой транспорт | 291,3 | 302,2 | 306,6 |
Высокие темпы роста уровня автомобилизации населения в последние годы привели к увеличению количества зон возникновения системных заторов и соответственно зон неблагоприятного движения транспорта. В рамках проведения обследования существующей интенсивности движения на основных узлах пересечений транспортной сети г. Иркутска было выявлено, что в общем потоке транспортных средств порядка 86% составляют легковые автомобили.
Для постоянного хранения личных автомобилей в агломерации размещаются гаражи и гаражные кооперативы, автостоянки. Большинство мест постоянного хранения приходится на гаражи и гаражные кооперативы, в основном боксового типа.
Ориентировочное количество мест постоянного хранения в г. Иркутске (данные проектов планировок г. Иркутска):
1) проект планировки Центральной части - 1220 машиномест (далее - м/м) постоянного хранения;
2) проект планировки Куйбышевского района - в гаражах 12100 м/м и на автостоянках 3400 м/м;
3) проект планировки Октябрьского района - в гаражах и на автостоянках 22000 м/м;
4) проект планировки северной части Свердловского района - в гаражах 18400 м/м и на автостоянках 1000 м/м;
5) проект планировки южной части Свердловского района - в гаражах 14200 м/м и на автостоянках 1500 м/м;
6) проект планировки п. Кирова - в гаражах 4200 м/м;
7) проект планировки Ленинского района - в гаражах 10700 м/м и на автостоянках 1500 м/м;
8) проект планировки Иркутска-II - в гаражах 10300 м/м и на автостоянках 1700 м/м.
Мест для временного хранения автомобилей на территории городов недостаточно, парковка у торговых и деловых центров осуществляется на проезжей части улиц, что затрудняет движение транспорта.