Недействующий

О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы



Таблица 1

Показатели

Ед.

изм.

2013 год

2014 год

2015 год

автобус

трамвай

троллейбус

автобус

трамвай

троллейбус

автобус

трамвай

троллейбус

1. Наличие муниципального подвижного состава

на конец периода

ед.

181

58

73

190

58

78

191

58

78

в т.ч. маршрутного

ед.

177

58

73

186

58

78

187

58

78

2. Среднесписочное количество муниципального транспорта

подвижного состава

184

58

73

199

58

78

190

58

78

в т.ч. маршрутного

ед.

178

58

73

193

58

78

184

58

78

3. Получено/списано подвижного состава

ед.

23/27

0

0

26/17

0

8/3

2/1

0

0

4. Протяженность маршрутов

км

1124,0

49,01

123,34

1137,2

49,01

123,34

1065,5

49,01

123,34

в т.ч. городских

587,7

49,01

123,34

600,9

49,01

123,34

506,5

49,01

123,34

5. Протяженность транспортных линий, в т.ч. городских

км

51,1

97,4

51,1

99,6

51,1

99,6

6. Приобретение подвижного состава, в т.ч.:

из бюджета города

ед./млн. руб.

45/136,88

-

8/68,22

4/5,1

-

-

-

-

-

7. Капитальный ремонт (строительство)

трамвайных путей

км/млн. руб.

-

-

15,85

-

-

-

-

-

-

контактной сети

млн. руб.

-

-

9,96

-

-

14,92

-

-

-

тяговых подстанций

млн. руб.

-

-

5,58

-

-

-

-

-

-

подвижного состава

ед./млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-


В связи с тем, что существующий аэропорт в г. Иркутске оказывает негативное шумовое воздействие и отрицательное влияние на санитарное состояние прилегающего района, а прохождение трассы полетов над городом составляет угрозу жизни населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, Генеральным планом города Иркутска предусматривается на перспективу (за расчетный срок) вынос аэропорта за границы городских территорий. К аэропорту предусматривается проложить автомобильную дорогу, а в перспективе организовать движение скоростного транспорта.


Также Генеральным планом города Иркутска предусмотрено сохранение грузового порта, размещенного в Нижнем бьефе в районе предместья Марата. Ремонтно-эксплуатационная база публичного акционерного общества "Восточно-Сибирское речное пароходство", предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск.


На месте выноса ремонтно-эксплуатационной базы будет сформирован крупный общественный центр с созданием мощного транспортного узла: железнодорожного вокзала, автовокзала и речного вокзала. Здесь предусматривается обслуживание речных маршрутов местного и междугороднего сообщения. Также предлагается восстановить маршруты движения речного транспорта местного сообщения с реконструкцией пристаней (садоводство "Дружба", Титово, Лисиха, Озерки - "Теплые озера") и строительством новых - на острове Конный и в створе ул. 30-й Дивизии.


Речной вокзал в микрорайоне Солнечном города Иркутска реконструируется, предусматривается строительство здания вокзала на 200 пассажиров, сооружение дополнительных причалов. Проектная маршрутная сеть речного транспорта расширяется с возможностью обслуживания территорий заливов, которые предусматриваются в перспективе к освоению под жилую застройку (п-ов Чертугеевский, п. Молодежный и т.д.).


Грузовой порт, который размещается в Нижнем бьефе в районе предместья Марата, сохраняется. Ремонтно-эксплуатационная база ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство", предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск.


Генеральным планом города Иркутска учтены мероприятия, предусмотренные стратегиями и целевыми программами в области развития транспорта, реализация которых предполагает развитие территории Российской Федерации. Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р, предусмотрено мероприятие по строительству новых железнодорожных линий Усть-Кут - Жигалово - Иркутск, Иркутск - Аэропорт.


Существующие автовокзалы, расположенные в агломерации, сохраняются и реконструируются. Реконструкция предполагает увеличение территории автовокзала и размещение необходимой обслуживающей инфраструктуры в соответствии с нормативной документацией.


Для обслуживания пассажиров Генеральным планом города Иркутска предусматривается размещение новых дополнительных площадок под строительство автостанций.


Транспортная инфраструктура в агломерации, как и в большинстве городов России, обеспечивает стабильность возрастающей капитализации территории, в том числе территориальный рост городской застройки. Развитие территории связано с развитием, в том числе, транспортной инфраструктуры, и одновременно с этим увеличение застроенных территорий создает проблемы для транспортной инфраструктуры, основной из которых являются транспортные пробки.


Для уменьшения транспортной загрузки автомобильных дорог в качестве приоритетного направления выделен общественный транспорт. Расширение автомобильных дорог до нормативных показателей для личного транспорта в условиях сформировавшейся застройки и в исторической части городов - невозможно.


Маршрутная сеть автобусного движения значительно расширяется за счет прокладки новых маршрутов по основным и вновь созданным дублирующим магистралям, охватывающим все районы города. Агломерацией предусматривается увеличение количества поездок на муниципальных автобусах большой и средней вместимости за счет снижения количества коммерческих маршрутных такси. Существующее усредненное количество поездок на автобусном муниципальном транспорте составляет 18 поездок на 1 человека в год. Годовой объем пассажироперевозок на расчетный срок составит 38400 тыс. пассажиров.