Показатели | Ед. изм. | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||
автобус | трамвай | троллейбус | автобус | трамвай | троллейбус | автобус | трамвай | троллейбус | ||
1. Наличие муниципального подвижного состава | ||||||||||
на конец периода | ед. | 181 | 58 | 73 | 190 | 58 | 78 | 191 | 58 | 78 |
в т.ч. маршрутного | ед. | 177 | 58 | 73 | 186 | 58 | 78 | 187 | 58 | 78 |
2. Среднесписочное количество муниципального транспорта | ||||||||||
подвижного состава | 184 | 58 | 73 | 199 | 58 | 78 | 190 | 58 | 78 | |
в т.ч. маршрутного | ед. | 178 | 58 | 73 | 193 | 58 | 78 | 184 | 58 | 78 |
3. Получено/списано подвижного состава | ед. | 23/27 | 0 | 0 | 26/17 | 0 | 8/3 | 2/1 | 0 | 0 |
4. Протяженность маршрутов | км | 1124,0 | 49,01 | 123,34 | 1137,2 | 49,01 | 123,34 | 1065,5 | 49,01 | 123,34 |
в т.ч. городских | 587,7 | 49,01 | 123,34 | 600,9 | 49,01 | 123,34 | 506,5 | 49,01 | 123,34 | |
5. Протяженность транспортных линий, в т.ч. городских | км | 51,1 | 97,4 | 51,1 | 99,6 | 51,1 | 99,6 | |||
6. Приобретение подвижного состава, в т.ч.: | ||||||||||
из бюджета города | ед./млн. руб. | 45/136,88 | - | 8/68,22 | 4/5,1 | - | - | - | - | - |
7. Капитальный ремонт (строительство) | ||||||||||
трамвайных путей | км/млн. руб. | - | - | 15,85 | - | - | - | - | - | - |
контактной сети | млн. руб. | - | - | 9,96 | - | - | 14,92 | - | - | - |
тяговых подстанций | млн. руб. | - | - | 5,58 | - | - | - | - | - | - |
подвижного состава | ед./млн. руб. | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
В связи с тем, что существующий аэропорт в г. Иркутске оказывает негативное шумовое воздействие и отрицательное влияние на санитарное состояние прилегающего района, а прохождение трассы полетов над городом составляет угрозу жизни населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, Генеральным планом города Иркутска предусматривается на перспективу (за расчетный срок) вынос аэропорта за границы городских территорий. К аэропорту предусматривается проложить автомобильную дорогу, а в перспективе организовать движение скоростного транспорта.
Также Генеральным планом города Иркутска предусмотрено сохранение грузового порта, размещенного в Нижнем бьефе в районе предместья Марата. Ремонтно-эксплуатационная база публичного акционерного общества "Восточно-Сибирское речное пароходство", предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск.
На месте выноса ремонтно-эксплуатационной базы будет сформирован крупный общественный центр с созданием мощного транспортного узла: железнодорожного вокзала, автовокзала и речного вокзала. Здесь предусматривается обслуживание речных маршрутов местного и междугороднего сообщения. Также предлагается восстановить маршруты движения речного транспорта местного сообщения с реконструкцией пристаней (садоводство "Дружба", Титово, Лисиха, Озерки - "Теплые озера") и строительством новых - на острове Конный и в створе ул. 30-й Дивизии.
Речной вокзал в микрорайоне Солнечном города Иркутска реконструируется, предусматривается строительство здания вокзала на 200 пассажиров, сооружение дополнительных причалов. Проектная маршрутная сеть речного транспорта расширяется с возможностью обслуживания территорий заливов, которые предусматриваются в перспективе к освоению под жилую застройку (п-ов Чертугеевский, п. Молодежный и т.д.).
Грузовой порт, который размещается в Нижнем бьефе в районе предместья Марата, сохраняется. Ремонтно-эксплуатационная база ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство", предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск.
Генеральным планом города Иркутска учтены мероприятия, предусмотренные стратегиями и целевыми программами в области развития транспорта, реализация которых предполагает развитие территории Российской Федерации. Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р, предусмотрено мероприятие по строительству новых железнодорожных линий Усть-Кут - Жигалово - Иркутск, Иркутск - Аэропорт.
Существующие автовокзалы, расположенные в агломерации, сохраняются и реконструируются. Реконструкция предполагает увеличение территории автовокзала и размещение необходимой обслуживающей инфраструктуры в соответствии с нормативной документацией.
Для обслуживания пассажиров Генеральным планом города Иркутска предусматривается размещение новых дополнительных площадок под строительство автостанций.
Транспортная инфраструктура в агломерации, как и в большинстве городов России, обеспечивает стабильность возрастающей капитализации территории, в том числе территориальный рост городской застройки. Развитие территории связано с развитием, в том числе, транспортной инфраструктуры, и одновременно с этим увеличение застроенных территорий создает проблемы для транспортной инфраструктуры, основной из которых являются транспортные пробки.
Для уменьшения транспортной загрузки автомобильных дорог в качестве приоритетного направления выделен общественный транспорт. Расширение автомобильных дорог до нормативных показателей для личного транспорта в условиях сформировавшейся застройки и в исторической части городов - невозможно.
Маршрутная сеть автобусного движения значительно расширяется за счет прокладки новых маршрутов по основным и вновь созданным дублирующим магистралям, охватывающим все районы города. Агломерацией предусматривается увеличение количества поездок на муниципальных автобусах большой и средней вместимости за счет снижения количества коммерческих маршрутных такси. Существующее усредненное количество поездок на автобусном муниципальном транспорте составляет 18 поездок на 1 человека в год. Годовой объем пассажироперевозок на расчетный срок составит 38400 тыс. пассажиров.