Действующий

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Иркутска до 2030 года включительно (с изменениями на 5 октября 2021 года)



Глава 3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА УСЛУГИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗОМ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ПОЛОВОЗРАСТНОГО СОСТАВА НАСЕЛЕНИЯ) В ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА И КУЛЬТУРЫ, С УЧЕТОМ ОБЪЕМА ПЛАНИРУЕМОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ВЫДАННЫМИ РАЗРЕШЕНИЯМИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРОГНОЗИРУЕМОГО ВЫБЫТИЯ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


В городе Иркутске присутствует полный состав необходимой социальной инфраструктуры - учреждения образования (дошкольного, дополнительного, начального общего и основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего), учреждения культуры, физкультуры и массового спорта.


Согласно генеральному плану города Иркутска, утвержденному решением Думы города Иркутска от 28 июня 2007 года N 004-20-390583/7, расчетная численность населения к 2030 году составит 659,5 тыс. человек. Расчет численности населения основан на показателях объема планируемого жилищного строительства, в том числе с учетом выданных разрешений на строительство. Проектными решениями предусматривается размещение нового жилищного фонда в объеме 7347,9 тыс. кв. м общей площади, преимущественно в многоэтажном исполнении. С учетом убыли жилищного фонда к расчетному сроку генерального плана города Иркутска (2030 год) общая площадь жилищного фонда города Иркутска составит 23545,4 тыс. кв. м.


Анализ потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания в целом по городу Иркутску приведен в таблице 5.


Нормативы в расчете на 1000 жителей взяты из местных нормативов градостроительного проектирования города Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 21 марта 2016 года N 006-20-190279/6 (далее - МНГП).


Генеральным планом города Иркутска предусмотрено строительство объектов образования с условием обеспечения расчетной обеспеченности такими объектами населения свыше нормативного уровня ввиду того, что размещение объектов образования учитывает их нормативную доступность для населения, утвержденную МНГП, которая составляет для дошкольных образовательных учреждений - 300 м (500 м - при одно- и двухэтажной застройке), для общеобразовательных учреждений - 500 м (400 м - для начальных классов). Кроме того, учитываются функции города Иркутска как административного центра, являющегося центром маятниковой трудовой миграции, ввиду чего нагрузка на объекты образования возрастает.



Таблица 5


Анализ потребности населения в учреждениях

культурно-бытового обслуживания к 2030 году и предложения

генерального плана города Иркутска

Виды и объекты обслуживания

Единицы измерения

Норматив, на 1000 жителей (МНГП)

Требуется на город к 2030 году (659,5 тыс. чел.) <*>

Технико-экономический показатель генерального плана города Иркутска

Всего к 2030 году

Расчетная обеспеченность, на 1000 чел. <*>

Расчетная обеспеченность к 2030 году, % <*>

Образование

Дошкольные образовательные учреждения

место

46,5

40388

46409

53,4

115

Общеобразовательные школы

место

120

104225

125439

144,4

120

Учреждения дополнительного образования <**>

место

47

40821

8554

9,8

21

Физкультурно-спортивные сооружения

Спортивные залы

кв. м площади пола

70

60798

33427

38,5

55

Плавательные бассейны (крытые)

кв. м площади зеркала воды

22,5

19542

5400

6,2

28

Плоскостные сооружения

кв. м плоскостных сооружений

1950

1693653

359129

413,5

21,2

Стадионы городского и районного значения

объект на город

2

2

2

-

100

объект на городской округ

1

4

8

-

100


________________


* с учетом фактически проживающего населения, которое больше зарегистрированного по месту жительства населения в 1,3 раза (по материалам по обоснованию генерального плана города Иркутска);


** на базе проектируемых объектов культурно-досугового назначения и массового спорта, а также учреждений дополнительного образования.