2.1. Эссе "Я - педагог".
Эссе участника конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире.
Написание эссе "Я - педагог" проводится в рамках участия кандидатов на очном установочном семинаре.
Продолжительность написания - 3 (три) часа.
Критерии оценивания
Критерий | Шкала оценивания | Максимальное количество баллов |
1. Ясность и четкость аргументов выбора профессии | 0 - 5 баллов | 5 |
2. Широта и масштабность кругозора | 0 - 5 баллов | 5 |
3. Индивидуальность | 0 - 5 баллов | 5 |
4. Уровень профессионального мышления | 0 - 5 баллов | 5 |
5. Уровень изложения и художественный стиль | 0 - 5 баллов | 5 |
Итого | Максимальное количество баллов - 25 |
2.2. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Для проведения мероприятия проводится жеребьевка. Кроме очередности проведения жеребьевкой определяется также возраст детей и группа.
Участники конкурса проводят мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное задание.
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, методов и приемов, заявленных на заочном этапе конкурса в конкурсном задании "Педагогическая находка", а также на очном этапе в конкурсном задании "Мастер-класс". Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в разных формах.
Регламент: педагогическое мероприятие с детьми - до 20 минут, самоанализ - до 5 минут, вопросы членов экспертной комиссии очного этапа конкурса - до 10 минут.
Критерии оценивания
Критерий | Шкала оценивания | Максимальное количество баллов |
1. Педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) | 0 - 10 баллов | 10 |
2. Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) | 0 - 10 баллов | 10 |
3. Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность | 0 - 10 баллов | 10 |
4. Умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности | 0 - 10 баллов | 10 |
5. Реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности | 0 - 10 баллов | 10 |
Максимальное количество баллов - 50 |
2.3. "Мастер-класс".
Тема "Мастер-класса" участником определяется самостоятельно.