Действующий

О внесении изменений в Лесной план Иркутской области



3.2. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЛАНИРУЕМОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ


Нормативно-правовым актом, устанавливающим целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов, является приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 года N 141 "Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей".


Оценка эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов предусматривает выявления степени соответствия результатов планируемых мероприятий наилучшим значениям, соответствующим целевой функции, с помощью выбранного критерия и целевых показателей.


В соответствии с целью государственного регулирования в планируемый период лесохозяйственная деятельность в Иркутской области должна быть направлена на обеспечение охраны, защиты и воспроизводство лесного фонда в интересах устойчивого неистощительного лесопользования, обеспечивающего реализацию принципов экономической, экологической и социальной устойчивости области.


Критерием устойчивого лесопользования являются совокупность мероприятий, удовлетворяющих условию соответствия или превосходства заданным значениям целевых прогнозных показателей.


Бюджетное планирование на среднесрочную перспективу развития лесного сектора экономики Иркутской области направлено на обеспечение воспроизводства (восстановления), охраны и защиты лесов и создание условий для повышения эффективности использования лесных ресурсов.


Целевые значения показателей эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов Иркутской области представлены в приложении 23.


Планирование лесохозяйственной деятельности на период 2009 - 2018 годы проведено на основании запланированных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, изложенных в разделе 2 Лесного плана.


Совокупные среднегодовые доходы бюджетной системы Российской Федерации за последние 5 лет превышали совокупные среднегодовые расходы на 187,6 млн. рублей, или на 14,2% от размера выделенного финансирования. Планируемые на 2018 год совокупные доходы бюджета составят 2 173,6 млн. рублей, а расходы - 1 087,9 млн. рублей, т.е. доходы превысят расходы почти в 2 раза.


Анализ целевых прогнозных показателей на планируемый период показывает, что:


1) объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда к 2018 году составит 0,58 м3/га и увеличится по сравнению с 2012 годом на 0,16 м3/га, или на 38%. Запланированные объемы рубок на 2009 - 2011 годы оказались нереально завышенными и были пересмотрены на последующие годы;


2) поступление платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда в 2018 году составит 31,3 рубля, т.е. увеличится по сравнению с первым годом действия Лесного плана на 77%, что характеризует эффективную организацию использования лесов по видам использования;


3) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, запланирована на уровне 0,02% и будет поддерживаться на протяжении всего планируемого периода за счет увеличения средств и программных мероприятий по обнаружению и тушению пожаров, что позволит и в перспективе эффективно бороться с ними;


4) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, на протяжении всего периода планирования сохранится на уровне 0,01 - 0,02%;


5) доля работ, выполняемых арендаторами по искусственному лесовосстановлению, возрастет пропорционально площадям заготовки древесины, что в целом позволит лесничествам обеспечить устойчивое лесовосстановление;