Действующий

О внесении изменений в Лесной план Иркутской области



3.1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЛАНИРУЕМОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ


3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования

лесов по видам их использования



Повышение эффективности развития лесного сектора экономики Иркутской области, в первую очередь, зависит от решения следующих основных задач:


1) формирование благоприятных финансово-экономических условий для привлечения инвестиционных ресурсов отечественных и зарубежных финансовых источников в сферу охраны и использования лесных ресурсов региона;


2) совершенствование действующих и разработка новых экономических инструментов и методов регулирования деятельности в лесном секторе экономики.


Как показано в разделах 1 и 2, первая задача в Иркутской области практически решена. За счет создания благоприятных финансово-экономических условий уже в настоящее время в отрасль привлечен значительный объем инвестиций, направленный на расширение и модернизацию лесозаготовительных процессов, создание необходимой инфраструктуры, реконструкцию и строительство новых промышленных объектов по переработке лесных материалов.


При позитивных условиях инвестиционных процессов на планируемый период целесообразно совершенствовать экономические отношения лесопользователей с органами исполнительной власти Иркутской области в следующих направлениях:


1) для увеличения продукции с высокой добавленной стоимостью целесообразно лесные участки приоритетно предоставлять на условиях долгосрочной аренды лесопромышленным предприятиям, имеющим мощности по глубокой переработке древесины, а также интегрированным лесопромышленным компаниям;


2) для повышения качества жизни населения в лесных поселках лесные участки, находящиеся в 25-километровой зоне от поселений, приоритетно должны распределяться малым предприятиям и областным государственным автономным учреждениям;


3) для пресечения нелегальных рубок и прекращения теневого оборота древесины разработать правовые механизмы, позволяющие прекращать деятельность юридических лиц, участвующих прямо или способствующих незаконному обороту древесины;


4) для строительства магистралей лесовозных дорог, обеспечивающих транспортную доступность лесных поселков, целесообразно предусмотреть возможность частичного финансирования из средств регионального бюджета;


5) для обеспечения населения поселков необходимой социальной инфраструктурой целесообразно в рамках частно-государственного партнерства ввести норматив отчислений на социальную составляющую инвестиционных проектов;


6) для развития заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных трав целесообразно разработать программу действий по поддержке малых предприятий и областных государственных автономных учреждений, обеспечив их необходимыми начальными финансовыми средствами для закупки оборудования. Реализация этой программы позволит провести диверсификацию деятельности лесных поселков и обеспечить занятость населения. Переработка ягод, грибов, орехов и лекарственных растений на мини-заводах даст продукцию с высокой добавленной стоимостью.


Перечисленные принципы экономических отношений, в сочетании с ранее сложившимися, позволят использовать ресурсный потенциал лесов максимально эффективно и обеспечат наполнение бюджетов всех уровней поступлениями не только от заготовки леса, хотя данная статья останется доминирующей и будет составлять основной вклад поступлений, но и по другим видам использования, предусмотренным статьей 25 Лесного кодекса.


Разнообразие источников наполнения бюджета обеспечит устойчивую структуру доходов и позволит гармонично развиваться лесной и смежным отраслям промышленности, которые тесно связаны с лесными ресурсами или ведут свою деятельность на площадях лесного фонда.