Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года N 312



Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития


Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек).


В современных условиях крестьянские (фермерские) хозяйства стали одной из форм многоукладного аграрного производства и требуют не столько количественного роста, сколько качественных изменений и эффективного функционирования.


Крестьянские (фермерские) хозяйства являются основой предпринимательства в аграрной сфере, так как принципы их создания и функционирования наиболее полно отвечают этому явлению рыночной экономики. С развитием фермерства на селе формируется полноценный хозяйственник-собственник, ответственный за эффективное использование земли и других средств производства. Поэтому устойчиво работающие крестьянские (фермерские) хозяйства представляют собой важный источник увеличения доходов сельского населения, прежде всего через создание рабочих мест на селе.


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике, личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства производят более 80% валовой и около 70% товарной продукции животноводства, овощеводства, садоводства. Посевная площадь, используемая малыми формами хозяйствования на территории Чеченской Республики, в 2015 году составила - 65598 гектаров, то есть 29,8% от всей посевной площади. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения.


В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, и микропредприятий.


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике, в 2015 году зарегистрировано крестьянских (фермерских) хозяйств 386 ед., глав крестьянских (фермерских) хозяйств - 3144 ед., сельскохозяйственных кооперативов - 287 ед. и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством и несельскохозяйственной деятельностью, - 2441 ед.


Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства малого и среднего предпринимательства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения.


Реализация подпрограммы связана с определенными рисками. Основными рисками являются:


отклонение числа участников отдельных мероприятий подпрограммы от запланированного.


Предусматривается ежегодная поддержка в среднем 106 начинающих фермеров и около 6 семейных животноводческих ферм. Фактическое число желающих участвовать в мероприятиях может быть как ниже, так и выше запланированного. Так как отбор претендентов планируется осуществлять с помощью организации конкурсов, необходимо обеспечить максимальную открытость конкурсных отборов для формирования доверия к мероприятиям подпрограммы;


невыполнение целевых индикаторов по развитию кооперации. Существующее недоверие населения к кооперативам, отождествление кооперативов с госхозами может затруднить рост как численности членов, так и сумм паевых взносов в кооперативах. Решить эту проблему можно путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", освещения положительного опыта работы. Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.