Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 677 (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1) по тексту государственной программы:
а) слова "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" в соответствующем падеже;
б) слова "Минтруд РБ" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство семьи и труда РБ" в соответствующем падеже;
2) в паспорте государственной программы:
2.1) раздел "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители государственной программы | Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Министерство культуры Республики Башкортостан; Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан; Министерство экономического развития Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму; Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию); государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники; профессиональные образовательные организации"; |
2.2) раздел "Цели и задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"сократить дефицит и улучшить качественный состав трудовых ресурсов в сфере здравоохранения за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства";
2.3) в разделе "Перечень подпрограмм":
а) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом";";
б) пункт 4 считать пунктом 5;
2.4) раздел "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в Республике Башкортостан";
3) дополнить раздел 2 "Цели и задачи государственной программы" государственной программы абзацем следующего содержания:
"сократить дефицит и улучшить качественный состав трудовых ресурсов в сфере здравоохранения за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства.";
4) в разделе 6 "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" государственной программы:
а) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом";";
б) пункт 4 считать пунктом 5;
5) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Занятость молодежи" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет средств бюджета Республики Башкортостан составит 144477,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 28222,4 тыс. рублей; 2016 год - 24946,2 тыс. рублей; 2017 год - 25982,5 тыс. рублей; 2018 год - 21775,4 тыс. рублей; 2019 год - 21775,4 тыс. рублей; 2020 год - 21775,4 тыс. рублей"; |
6) дополнить раздел 6 государственной программы подразделом 6.4 следующего содержания:
"6.4. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному
переселению в Республику Башкортостан соотечественников,
проживающих за рубежом"
Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению
в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих
за рубежом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители государственной программы) | Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство культуры Республики Башкортостан; Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан; Министерство экономического развития Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму; Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию) |
Цель и задачи подпрограммы | Цель: сократить дефицит и улучшить качественный состав трудовых ресурсов в сфере здравоохранения за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства |
Задачи: создать правовые, организационные, социально-экономические и информационные условия, способствующие добровольному переселению соотечественников; создавать условия для закрепления участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей в Республике Башкортостан и обеспечения их социально-культурной адаптации и интеграции | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Коэффициент миграции; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Республику Башкортостан и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан; доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в Республике Башкортостан |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2017 - 2020 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет средств бюджета Республики Башкортостан составит 10000,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 2500,0 тыс. рублей; 2018 год - 2500,0 тыс. рублей; 2019 год - 2500,0 тыс. рублей; 2020 год - 2500,0 тыс. рублей |
6.4.1. Краткая характеристика социально-экономического
положения Республики Башкортостан и проблем, на решение
которых направлена подпрограмма
Республика Башкортостан занимает большую часть Южного Урала, прилегающие к нему равнины Башкирского Предуралья и возвышенно-равнинную полосу Башкирского Зауралья. Площадь Республики Башкортостан составляет 142,9 тыс. кв. км. На севере Республика Башкортостан граничит с Пермским краем и Свердловской областью, на востоке - с Челябинской областью, на юго-востоке, юге и юго-западе - с Оренбургской областью, на западе - с Республикой Татарстан, на северо-западе - с Удмуртской Республикой. Протяженность территории с севера на юг составляет 550 км, с запада на восток - более 430 км.
Климат Башкортостана - континентальный с умеренно теплым, иногда жарким летом и холодной зимой.
Численность населения республики на 1 января 2016 года, по предварительным данным Башкортостанстата, составила 4071,2 тыс. человек, плотность населения - 28,5 человека на 1 кв. км.
В республике имеется 54 муниципальных района, 21 город, 2 поселка городского типа. Столица Башкортостана - город Уфа. Наиболее крупные города: Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский.
В 2015 году социально-экономическое развитие Республики Башкортостан определялось действием негативных внешних факторов и неустойчивым состоянием экономики России.
Падение мировых цен на нефть, снижение курса рубля, введение внешних широкомасштабных санкций оказали серьезное сдерживающее влияние на экономический рост.
Валовой региональный продукт Республики Башкортостан (далее - ВРП), по оценке Министерства экономического развития Республики Башкортостан, в 2015 году в действующих ценах составил 1,4 трлн. рублей (в 2014 году - 1,3 трлн. рублей). Индекс физического объема ВРП за 2015 год составил 98,4%, за 2014 год - 101,7%.
В расчете на душу населения ВРП, по предварительной оценке, составил 349,9 тыс. рублей (в 2014 году - 329,6 тыс. рублей).
Общее снижение экономических результатов относительно предыдущего года отмечалось по следующим макроэкономическим показателям.
В сопоставимых ценах прошлого года оборот розничной торговли сократился на 12,0%, оборот оптовой торговли - на 15,2%, объем платных услуг, предоставленных населению, - на 4,7%. Динамика статистических цифр объясняется тем, что республиканский товарооборот в отчетном периоде формировался под влиянием замедления темпов роста заработной платы и в целом денежных доходов населения относительно предыдущего года, роста инфляции.
Оборот организаций по хозяйственным видам экономической деятельности в 2015 году составил 2,8 трлн. рублей с ростом по отношению к 2014 году в действующих ценах на уровне 100,6%, в январе 2016 года - 204,6 млрд. рублей.
Развитие промышленного производства региона в 2015 году характеризовалось умеренным ростом. Индекс промышленного производства по сравнению с 2014 годом составил 101,0%. По виду деятельности "Добыча полезных ископаемых" рост составил 102,0%, "Обрабатывающие производства" - 100,8%, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 99,8%.
Факторами, ограничивающими рост производства, являются недостаточный спрос на продукцию предприятий на внутреннем рынке, недостаток финансовых средств, неопределенность экономической ситуации, высокий уровень налогообложения. В значительной мере негативно повлияли на деловую активность высокий процент коммерческого кредита, конкурирующий импорт, недостаток квалифицированных рабочих, недостаток сырья и материалов.
Объем строительных работ за 2015 год составил 156,1 млрд. рублей, или 100,2% к уровню прошлого года.
По вводу жилья республика сохраняет высокие позиции. В 2015 году введено в действие 2,7 млн. кв. м жилой площади, что на 1,5% выше уровня 2014 года. Среди регионов Приволжского федерального округа по вводу в действие жилых домов и вводу жилья на душу населения республика занимает лидирующую позицию.
По предварительным расчетам, объем продукции сельского хозяйства в 2015 году в действующих ценах составил 152,1 млрд. рублей (103,2% в сопоставимой оценке к 2014 году). В структуре произведенной продукции преобладала доля хозяйств населения - 54,0% (2014 год - 59,7%), доля сельскохозяйственных организаций составила 33,6% (33,1%), крестьянских (фермерских) хозяйств - 9,4% (7,2%).
Падение цен на нефть на мировом рынке, ослабление курса рубля повлекли соответствующее снижение основных внешнеэкономических показателей. Внешнеторговый оборот без учета взаимной торговли с республиками Арменией, Беларусь и Казахстан в 2015 году сложился в сумме 7,1 млрд. долларов США, что на 48,6% ниже уровня 2014 года, в том числе со странами дальнего зарубежья - 6,8 млрд. долларов США и уменьшился на 48,7%, со странами СНГ - 0,3 млрд. долларов США (сократился на 45,7%). Сальдо внешнеторгового оборота сложилось положительным в сумме 6,0 млрд. долларов США.
Объем инвестиций в основной капитал в 2015 году составил 316,7 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке практически соответствует уровню 2014 года (100,2%). Объем инвестиций на душу населения оценивается в 77,8 тыс. рублей.