Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее также - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 | Департамент здравоохранения Орловской области |
Соисполнитель подпрограммы 4 | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 4 | Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 | В состав подпрограммы 4 ведомственные целевые программы не входят |
Цели подпрограммы 4 | 1. Обеспечение доступности медицинской помощи матерям и детям. 2. Повышение эффективности медицинских услуг матерям и детям. 3. Приведение объемов, видов и качества медицинских услуг матерям и детям в соответствие с уровнем заболеваемости, потребностями женского и детского населения Орловской области, передовыми достижениями медицинской науки |
Задача подпрограммы 4 | Повышение эффективности службы родовспоможения и детства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 | 1. Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности. 2. Охват новорожденных неонатальным скринингом. 3. Охват новорожденных аудиологическим скринингом. 4. Показатель ранней неонатальной смертности. 5. Смертность детей 0 - 17 лет. 6. Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах. 7. Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре. 8. Больничная летальность детей. 9. Первичная инвалидность у детей. 10. Результативность мероприятий по профилактике абортов. 11. Охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 | Подпрограмма 4 реализуется в два этапа: первый этап - 2013 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 3882968,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 1202318,9 тыс. рублей; 2014 - 1069381,7 тыс. рублей; 2015 - 882415,4 тыс. рублей; 2016 - 181330,7 тыс. рублей; 2017 - 175099,0 тыс. рублей; 2018 - 142946,9 тыс. рублей; 2019 - 114737,8 тыс. рублей; 2020 - 114737,8 тыс. рублей; из них: запланированные средства областного бюджета - 1342446,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 328665,2 тыс. рублей; 2014 - 136790,1 тыс. рублей; 2015 - 148149,3 тыс. рублей; 2016 - 181330,7 тыс. рублей; 2017 - 175099,0 тыс. рублей; 2018 - 142946,9 тыс. рублей; 2019 - 114737,8 тыс. рублей; 2020 - 114737,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 23786,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 - 4060,6 тыс. рублей; 2014 - 19726,2 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей; средства ТФОМС - 2516734,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетных трансфертов), в том числе по годам реализации: 2013 - 869603,1 тыс. рублей; 2014 - 912865,4 тыс. рублей; 2015 - 734266,1 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 | 1. Рост доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности до 80%. 2. Увеличение охвата новорожденных неонатальным скринингом до 98%. 3. Увеличение охвата новорожденных аудиологическим скринингом до 98%. 4. Снижение показателя ранней неонатальной смертности до 3,6%. 5. Снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 9,0 на 10 тыс. населения соответствующего возраста. 6. Увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 70%. 7. Увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 74%. 8. Снижение показателя больничной летальности детей до 0,36%. 9. Снижение показателя первичной инвалидности у детей до 23 на 10 тыс. детского населения соответствующего возраста. 10. Увеличение доли женщин, принявших решение сохранить беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, до 10%. 11. Увеличение показателя охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами до 94% |