NN пп | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности | |
Ключевые риски | |||
1. | Возникновение бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования дорожной отрасли | Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, привлечение внебюджетного финансирования (с последующим возвратом за счет эксплуатации полученных результатов на платной основе) | |
2. | Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности | Привлечение инвестиций в Рязанскую агломерацию: увеличение внебюджетных источников финансирования, в т.ч. на основании муниципально-частного партнерства | |
3. | Превышение допустимой нагрузки городской дорожной сети за счет загруженности городских магистралей грузовым транспортом | Организация обходных маршрутов на окраинах городской территории, рокадных направлений для особо загруженных маршрутов внутри Рязанской агломерации | |
4. | Концентрация транспортных потоков в местах прохода автодорог через железнодорожные пути и водные преграды, федеральные автотрассы, разделяющие территорию Рязанской агломерации | Реконструкция существующих и строительство новых путепроводов и транспортных развязок | |
5. | Недостаточность финансовых средств для реализации капиталоемких мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры для удовлетворения потребностей в транспортном обслуживании субъектов экономической деятельности в условиях активизации предпринимательской деятельности | Подготовка медиа-плана и проведение PR-компании по привлечению инвесторов. Предоставление льготных условий для организации государственно-частного партнерства при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры | |
Ключевые возможности | |||
1. | Наличие свободных территорий для размещения объектов промышленности, логистических центров | Подготовка проектов планировки территории с использованием имеющейся инфраструктуры, формирование "Портфеля предложений" для вложения инвестиций, предусматривающего широкий спектр финансовых возможностей потенциальных заказчиков | |
2. | Наличие в составе трудоспособного населения Рязанской агломерации значительного количества высококвалифицированных специалистов, подготовленных Рязанскими вузами для работы на Рязанских высокотехнологичных предприятиях, которые в настоящее время используют свои знания и навыки не по назначению | Привлечение инвесторов для организации высокотехнологичных производств, использующих новейшие оборудование и материалы и обладающие низким энергопотреблением и высокими экологическими характеристиками. Создание для них благоприятного инвестиционного климата | |
Дополнительная информация | В рамках проекта не будет проводиться проработка вопросов развития на территории Рязанской агломерации авиационного сообщения, а также оптимизации железнодорожной инфраструктуры |
Общая протяженность дорожной сети Рязанской агломерации составляет 899,28 км, в том числе улично-дорожная сеть - 393,68 км. По территории агломерации проходят две автомобильные дороги федерального значения М-5 "Урал" и Р-132 "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань" общей протяженностью 97,57 км.
Данные по протяженности дорожной сети Рязанской агломерации приведены в таблице N 1.