Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов (с изменениями на 14 декабря 2018 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 1


Мероприятия подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования направлены на качественную реализацию полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи для отдельных категорий граждан, а также на качественную реализацию переданных отдельных государственных полномочий по организации:


деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан (осуществляется Главным управлением и 7 управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе);


социального обслуживания граждан, в том числе предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания (осуществляется Главным управлением и 14 муниципальными учреждениями социального обслуживания).


Социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется муниципальными учреждениями социального обслуживания и определяется потребностями граждан в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услугах, услугах в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услугах.


На сегодняшний день в городе Красноярске в системе социального обслуживания действуют 14 муниципальных бюджетных учреждений: 1 городской центр социального обслуживания населения со стационаром, 1 городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних со стационаром, 1 городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 3 комплексных центра социального обслуживания населения, 4 центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 4 центра социальной помощи семье и детям. В муниципальных учреждениях социального обслуживания функционируют стационарные отделения, отделения социального обслуживания на дому, отделения срочного социального обслуживания и полустационарные отделения, в том числе отделение ночного пребывания и отделение "Социальная гостиница".


Муниципальные учреждения социального обслуживания в качестве основных видов деятельности предоставляют социальные услуги в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ) в рамках утвержденных муниципальных заданий.


Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан могут быть наделены органы местного самоуправления.


Рядом законов Красноярского края органы местного самоуправления края наделены отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан. Срок наделения полномочиями не ограничен. Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень, является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, которые в форме субвенций передаются бюджетам муниципальных образований.


За счет средств краевого бюджета предусмотрена реализация мероприятий, направленных на качественную реализацию отдельных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, а также по организации деятельности органов социальной защиты населения.


При этом средства субвенций из краевого бюджета носят текущий характер, не предусматривают расходы на выполнение капитального ремонта зданий, помещений, сооружений, оборудования, благоустройство прилегающих территорий, несмотря на имеющуюся ежегодную потребность в них организаций системы социальной защиты населения.


В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования.


В этой связи за счет средств бюджета города предусмотрена реализация мероприятий, направленных на создание и укрепление материально-технической базы организаций системы социальной защиты населения, обеспечение безопасности жизнедеятельности муниципальных учреждений.


Кроме того, за счет средств бюджета города предусмотрены средства на ежегодное содержание муниципальных служащих, реализующих полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.


Обеспечение антитеррористической защищенности объектов, безопасных и комфортных условий функционирования организаций системы социальной защиты населения, охрана жизни и здоровья людей, создание, а также обеспечение доступности и качества предоставляемых услуг, в том числе создание условий беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры, входит в число приоритетных задач отрасли.