МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2017 года N 287


Об утверждении методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Мурманской области



В целях упорядочения размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Мурманской области приказываю:


1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Мурманской области (далее - методические рекомендации) согласно приложению.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских (сельских) поселений, городских округов Мурманской области учитывать положения методических рекомендаций при подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов.



Министр
Л.В.КАН



Утверждены
приказом
Министерства строительства и территориального развития
Мурманской области
от 14 сентября 2017 г. N 287



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.


1.2. Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются:


сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;


создание комфортного визуального пространства;


обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.


1.3. Рекламная конструкция - объект, являющийся носителем информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").


1.4. Вывеска - конструкция, предназначенная для доведения до потребителей сведений о наименовании организации, месте ее нахождения и режиме ее работы, предусмотренных статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".



2. Рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях


2.1. Рекламные конструкции и средства размещения информации на зданиях и сооружениях размещаются:


на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах ("козырьках") входных групп или в виде панелей-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;


не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий. Высоту рекламных конструкций и средств размещения информации на плоских участках фасадов зданий и сооружений следует принимать равной 0,5 м;


непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.


Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в пунктах 1 и 2 приложения.


2.2. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.)


Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в пунктах 3 и 5 приложения.


2.3. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:


учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций и средств размещения информации, но не выше линии второго этажа;


с учетом положений пункта 2.8 настоящих методических рекомендаций формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции и средства размещения информации расположены у входа в здание, сооружение).


Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в пункте 3 приложения.


2.4. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.


2.5. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка (пункт 4 приложения).


Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.


2.6. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Комитетом по культуре и искусству Мурманской области.


2.7. Для исторических центров городов (населенных пунктов), ансамблей улиц, площадей при размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке.


2.8. При проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации:


на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в исторических центрах городов (населенных пунктов), а также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения);


на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия, или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, размещать рекламные конструкции и средства размещения информации в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 0,5 м и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а также непосредственно под козырьком (навесом) входной группы и в межоконных простенках (пункты 5, 6 и 7 приложения).


2.9. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции и средства размещения информации на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций и средств размещения информации (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 2.1 настоящих методических рекомендаций) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления указанных в настоящем пункте зданий и комплексов рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение в соответствии с пунктом 2.3 настоящих методических рекомендаций общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации (пункт 8 приложения).


2.10. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции и средства размещения информации (пункт 9 приложения).


2.11. Рекламные конструкции и средства размещения информации, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящими методическими рекомендациями, устанавливаются на основании индивидуального проекта размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, рекомендуемого к рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 настоящих методических рекомендаций.


2.12. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует учитывать:


архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам, или типовой застройки;


место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских кварталов или сельских поселений);


наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.


2.13. Проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, имеющих особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре города (населенного пункта), рекомендуется представлять на рассмотрение градостроительного совета (при его наличии) с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм.


2.14. Архитектурно-художественные концепции (графические схемы) и индивидуальные проекты, указанные (пункт 2.9 и пункт 2.11) в настоящих Методических рекомендациях размещения на зданиях и сооружениях рекламных конструкций и средств размещения информации, рекомендуется представлять на рассмотрение градостроительного совета (при его наличии) с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм.



Приложение
к Методическим рекомендациям



ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1. Пример размещения:


а) информационной конструкции над входом:




б) информационной конструкции у входа:




в) информационной конструкции на козырьке:




2. Пример размещения информационных конструкций в витринах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»