Ответственный исполнитель подпрограммы | - | минобр |
Участники подпрограммы | - | МКиВС; минспорттуризм; минздрав; минстрой |
Цель подпрограммы | - | формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия |
Задачи подпрограммы | - | создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг общего и дополнительного образования детей; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников ООО к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни; повышение доступности горячего школьного питания для широкого контингента обучающихся ООО; включение общественности, в том числе потребителей образовательных услуг, в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления; обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образования; совершенствование культуры оценки качества образования на уровне области, муниципальных образований и отдельных организаций через повышение профессионализма работников системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | - | отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы | - | удельный вес численности обучающихся, обеспеченных комфортными условиями обучения; доля выпускников государственных (муниципальных) ООО, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) ООО; удельный вес численности граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; удельный вес выпускников государственных (муниципальных) ООО, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет); охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного общеразвивающего образования (количество учащейся молодежи, молодежи допризывного возраста, принимающей участие в массовых мероприятиях патриотической направленности); количество массовых мероприятий, проводимых по патриотическому воспитанию; количество казачьих мероприятий военно-патриотической направленности, проводимых в Оренбургской области; удельный вес числа ОО, в которых проведено тьюторское обучение по государственно-общественному управлению и созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родителей, работодателей), в общем числе ОО; отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных ООДО к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования; удельный вес численности обучающихся, охваченных профильным обучением; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; удельный вес численности детей с ОВЗ, обучающихся по программам общего образования в инклюзивных классах и Ресурсном центре; охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; участие обучающихся в мероприятиях физкультурно-спортивной направленности; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ООО; удельный вес численности учителей ООО в возрасте до 35 лет в общей численности учителей ООО; удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) ООО и ООДО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей ООО и ООДО; количество уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования; удельный вес числа ОО, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах в сети Интернет, в общем числе ОО; удельный вес численности обучающихся в негосударственных ООО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в ОО, расположенных в сельской местности, во внеурочное время, в том числе по уровням образования: начальное образование, основное образование, среднее образование; количество школьных спортивных клубов, созданных в ОО, расположенных в сельской местности; количество капитально отремонтированных спортивных залов в ОО, расположенных в сельской местности; количество зданий ООО, капитально отремонтированных в связи с проведением противоаварийных мероприятий; отношение средней заработной платы педагогических работников ОО общего образования к средней заработной плате в Оренбургской области; охват горячим питанием обучающихся ООО; удельный вес численности работников школьных пищеблоков, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании; доля пищеблоков ООО, оснащенных современным технологическим оборудованием; доля ООО, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами; удельный вес численности участников образовательного процесса, прошедших обучение в рамках программ формирования культуры здорового питания; доля муниципальных ООО, оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации; доля муниципальных ООО, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы; доля муниципальных ООДО, оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации; доля муниципальных ООДО, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы; отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных ООДО к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | 71675309,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 10270281,1 тыс. рублей; 2015 год - 10119523,0 тыс. рублей; 2016 год - 9765113,7 тыс. рублей; 2017 год - 9738618,2 тыс. рублей; 2018 год - 10705669,7 тыс. рублей; 2019 год - 10530727,5 тыс. рублей; 2020 год - 10545376,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | реализация мероприятий подпрограммы позволит: обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего и дополнительного образования; предоставить консультационные услуги семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста; предоставить возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования всем детям-инвалидам; обеспечить доступ к современным условиям обучения всем обучающимся независимо от места жительства; предоставить всем старшеклассникам возможность обучения по образовательным программам профильного обучения; увеличить охват детей программами дополнительного образования; сократить разрыв в качестве образования между наиболее успешными и наименее успешными школами; довести среднюю заработную плату педагогических работников ООО до уровня не менее 100,0 процента от средней заработной платы в Оренбургской области; довести среднюю заработную плату педагогических работников ООДО до уровня не менее 100,0 процента от средней заработной платы учителей в Оренбургской области; предоставить всем педагогам возможность непрерывного профессионального развития; реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: действие механизмов внешней оценки качества образования на всех образовательных уровнях; создание центра сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей; доступность информации о деятельности всех ОО на официальных сайтах; функционирование коллегиальных ОУО с участием общественности, наделенных полномочиями по принятию стратегических решений по вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности во всех ОО; организацию на регулярной основе подготовки государственно-общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов; доступность горячего питания для широкого контингента школьников, увеличение охвата горячим питанием обучающихся ООО |