Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года N 553-пп



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы


Долговременными целевыми ориентирами системы профессионального образования Оренбургской области являются достижение высокого качества образовательных услуг, создание максимально открытой и предельно доступной системы, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-культурного и экономического развития Оренбургской области.


Принципиальные изменения в системе профессионального образования будут происходить по следующим направлениям:


модернизация профессионального образования для обеспечения индивидуальных траекторий развития жителей Оренбургской области: обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ; внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций; создание условий для обеспечения равной доступности всем гражданам Оренбургской области профессионального образования;


формирование механизмов обеспечения квалифицированными кадрами потребностей социально-экономического развития Оренбургской области: улучшение кадрового состава ПОО и ООВО; совершенствование моделей управления ПОО, формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва.


Долгосрочным приоритетом является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей и студентов, прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития Оренбургской области. Должны быть развернуты гибкие программы с разными сроками обучения. Для их реализации необходимо обеспечить взаимовыгодное сотрудничество ООВО и ПОО и работодателей путем разработки гибких учебных планов, изменяющихся с учетом требований работодателей, организации мест для проведения практики студентов, создания системы профессиональной сертификации специалистов объединениями работодателей.


Приоритетом является и решение проблемы массовой подготовки специалистов для рынка труда, чему будут способствовать внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций, предполагающих обучение "на рабочем месте" продолжительностью от нескольких месяцев до года, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций.


В этой связи предстоит обеспечить корректировку и согласование долгосрочных прогнозов, стратегий и программ инновационного развития отраслей Оренбургской области как базы для планирования развития системы непрерывного образования и осуществить стратегический комплексный подход к прогнозированию необходимых компетенций на межотраслевой основе.


Новой для системы профессионального образования Оренбургской области является задача обеспечения выпускников не только профессиональными, но и базовыми социальными и культурными компетенциями и установками, включая организацию коллективной работы, межкультурную коммуникацию, в том числе через радикальное обновление системы практик, вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, занятия физической культурой и спортом.


Модернизация профессионального образования не произойдет без качественного обновления преподавательского корпуса, что потребует наряду с мерами по повышению квалификации преподавателей и привлечению талантливых молодых специалистов в сферу профессионального образования перехода на эффективный контракт между преподавателями и ООВО и ПОО. Основой эффективного контракта должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей в системе профессионального образования. С этой целью необходимо обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО до средней заработной платы в Оренбургской области и средней заработной платы преподавателей ООВО до 200,0 процента от средней заработной платы в Оренбургской области (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики").


Введение эффективного контракта предполагает активное участие преподавателей в исследованиях и разработках, повышение ответственности за результаты работы. Эта задача связана с перестройкой системы повышения квалификации научно-педагогических кадров, повышением качества управления, переподготовкой руководителей системы профессионального образования.


Необходимо обеспечить доступность профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья. Это потребует повышения социальных стипендий до уровня прожиточного минимума, создания условий для дистанционного образования инвалидов.


Новой задачей для системы образования является построение эффективной системы обучения взрослых, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях. В рамках этой системы должны быть поддержаны программы повышения квалификации и переподготовки кадров для государственного и корпоративного секторов экономики, а также системы неформального обучения взрослых всех возрастов.


Таким образом, в период реализации подпрограммы предстоит завершить процесс формирования системы профессионального образования, включающей в себя учреждения и организации с различными задачами, тесно связанной с развитием экономики и общества, обеспечивающей опережающее развитие конкурентоспособного человеческого капитала в области.


Целью подпрограммы является существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Оренбургской области.