В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и подпунктом 3 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 30 июня 2017 года N 56-З "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Республике Мордовия" Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет:
1. Создать Общественный совет при Государственном Собрании Республики Мордовия.
2. Утвердить Положение об Общественном совете при Государственном Собрании Республики Мордовия (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Объявление о начале формирования первого состава Общественного совета при Государственном Собрании Республики Мордовия размещается на официальном сайте Государственного Собрания Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Государственного
Собрания Республики Мордовия
В.В.ЧИБИРКИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ СОБРАНИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Общественный совет при Государственном Собрании Республики Мордовия (далее по тексту - Общественный совет) создается для выполнения консультативно-совещательных функций и участия в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Положением.
2. Основными задачами и функциями Общественного совета являются:
совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Государственного Собрания Республики Мордовия (далее по тексту - Государственное Собрание) с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;
обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации принимаемых Государственным Собранием нормативных правовых актов;
информирование общественности Республики Мордовия о целях, задачах и итогах деятельности Государственного Собрания;
содействие обеспечению конструктивного сотрудничества и взаимодействия институтов гражданского общества и Государственного Собрания в законотворческом процессе;
повышение эффективности законотворческой деятельности, в том числе путем изучения практики применения законов Республики Мордовия;
выработка на основе изучения общественного мнения по вопросам правоприменительной практики предложений Государственному Собранию для совершенствования законодательства Республики Мордовия;
оказание консультативной помощи в ходе предварительного обсуждения общественно значимых проектов законов Республики Мордовия и проектов постановлений Государственного Собрания с целью учета мнения общественности в процессе принятия законодательных решений;
повышение роли общественных объединений, действующих на территории Республики Мордовия, в совершенствовании нормативных правовых актов, принятие которых находится в компетенции Государственного Собрания;
участие в мониторинге применения законов Республики Мордовия, в проведении оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия;
подготовка предложений по совершенствованию форм и методов взаимодействия Государственного Собрания и общественных объединений;
изучение общественного мнения и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по вопросам, требующим законодательного регулирования;
принятие участия в публичных слушаниях по проекту закона о республиканском бюджете Республики Мордовия и годовом отчете об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия;
информирование руководящих органов общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, представленных в Общественном совете, о законопроектной работе Государственного Собрания;
содействие обеспечению конструктивного сотрудничества и взаимодействию институтов гражданского общества и Государственного Собрания в законотворческом процессе;
внесение руководству Государственного Собрания предложений по совершенствованию деятельности Государственного Собрания;
взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
взаимодействие с Общественной палатой Республики Мордовия, общественными советами, созданными при органах исполнительной власти Республики Мордовия, органах местного самоуправления в Республике Мордовия;
информирование Председателя Государственного Собрания об актуальных проблемах жителей Республики Мордовия, о ситуации в гражданском обществе;
осуществление общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Республики Мордовия.
3. Общественный совет формируется на срок полномочий Государственного Собрания и может включать в себя не менее семи и не более двадцати членов.
4. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Мордовия и достигший возраста восемнадцати лет.
5. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
6. Общественный совет при Государственном Собрании формируется из числа кандидатов, предложенных в члены Общественного совета:
гражданами в порядке самовыдвижения;
Общественной палатой Республики Мордовия;
общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными и действующими на территории Республики Мордовия.
7. Не допускаются к выдвижению в члены Общественного совета кандидаты от:
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных менее чем за 3 года до дня размещения объявления о начале формирования Общественного совета;
политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий;
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, имеющих в числе учредителей политические партии;
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" внесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, находящихся в процессе ликвидации.
8. От одного общественного объединения, негосударственной некоммерческой организации может быть внесено не более одной кандидатуры в состав Общественного совета.
От Общественной палаты Республики Мордовия в Государственное Собрание могут быть направлены несколько кандидатов для включения в состав Общественного совета, но не более семи кандидатов.
9. В целях формирования Общественного совета на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней со дня проведения первого заседания Государственного Собрания нового созыва в правомочном составе размещается объявление о начале формирования Общественного совета.
10. Объявление, предусмотренное пунктом 9 настоящего Положения, должно содержать:
1) сведения о начале, сроках и об адресе приема документов по кандидатам в состав Общественного совета;
2) перечень документов, которые необходимо представить в Государственное Собрание по кандидатам в члены Общественного совета;
3) требования, предъявляемые к членам Общественного совета, общественным объединениям, иным негосударственным некоммерческим организациям, которые вправе выдвигать кандидатов в члены Общественного совета;
4) форму заявления (согласия) кандидата на выдвижение его в члены Общественного совета, подтверждающего отсутствие у него ограничений для включения в состав Общественного совета;
5) форму согласия кандидата на обработку его персональных данных.
11. Предварительное рассмотрение поступивших в Государственное Собрание документов в целях формирования Общественного совета и представленных в Государственное Собрание кандидатур в состав Общественного совета осуществляется Комитетом Государственного Собрания по социальной политике (далее по тексту - Комитет).