____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 15.11.2021 N 524.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 октября 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 19.07.2018 N 393, от 04.04.2019 N 167, от 25.06.2019 N 285, от 07.10.2019 N 394)
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 07.10.2019 N 394)
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 19.07.2018 N 393, от 04.04.2019 N 167, от 25.06.2019 N 285, от 07.10.2019 N 394)
1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республики Мордовия (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим государственную функцию - региональный государственный жилищный надзор.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
4. Министерство осуществляет свои полномочия по региональному государственному жилищному надзору за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к жилым помещениям и жилищному фонду.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим проведение мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, является Управление государственной жилищной инспекции (далее - Управление).
Управление состоит из отдела лицензирования и лицензионного контроля, отдела инспекционной службы.
5. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом.
6. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 04.04.2019 N 167, от 07.10.2019 N 394)
7. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
3) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
8. Министерство вправе обратиться в суд с заявлениями, предусмотренными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. По решению Заместителя Председателя Правительства - Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
9.1. Министерство при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия и настоящим Порядком.
(п. 9.1 введен Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19.07.2018 N 393)
9.2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(п. 9.2 введен Постановлением Правительства Республики Мордовия от 04.04.2019 N 167)
10. Должностными лицами Министерства, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее - государственный жилищный инспектор), являются:
Министр;
заместитель Министра (курирующий вопросы регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) (далее - заместитель Министра);
начальник Управления;
заведующий отделом лицензирования и лицензионного контроля Управления;
заведующий отделом инспекционной службы Управления;
консультанты отдела лицензирования и лицензионного контроля Управления;
консультанты отдела инспекционной службы Управления.
Заместитель Министра является главным государственным жилищным инспектором Республики Мордовия.
Начальник Управления является заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Мордовия.
11. Рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Министерства вправе:
1) главный государственный жилищный инспектор Республики Мордовия;
2) заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Мордовия.
12. Государственные жилищные инспекторы имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра (заместителя Министра) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;