Исходя из стратегических ориентиров долгосрочного развития Алтайского края и текущего состояния потребительского рынка, основной целью настоящей Концепции является создание условий для эффективного дальнейшего развития сферы торговли и услуг, обеспечивающей оптимальное удовлетворение потребительского спроса.
С учетом обозначенной цели к задачам развития сферы торговли и услуг относятся:
инфраструктурное развитие сферы торговли и услуг с учетом установленных нормативов минимальной обеспеченности дифференцированных по различным форматам и улучшения качества предоставляемых услуг;
обеспечение условий для расширения сбыта местной продукции и повышение экономической доступности товаров для населения, в том числе через развитие рыночных и ярмарочных форм торговли;
формирование эстетичного и современного внешнего облика нестационарной инфраструктуры сферы торговли и услуг в городских и сельских поселениях;
использование туристического потенциала края, как одного из перспективных направлений развития инфраструктуры сферы торговли и услуг;
сохранение действующей инфраструктуры и дальнейшее развитие объектов бытового обслуживания населения;
содействие развитию комплекса сервисных услуг на автомобильных дорогах общего пользования различных категорий;
расширение рынка Интернет-торговли;
обеспечение равных возможностей для беспрепятственного посещения объектов сферы торговли и услуг для маломобильных групп населения и инвалидов.
Решение поставленных задач обеспечивается через формирование приоритетных направлений развития и мероприятий, учитывающих проблемные аспекты и уровни развития отдельных сегментов сферы торговли и услуг.