ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ "ГОРЯЧЕЙ" ТЕЛЕФОННОЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
(введен Постановлением Правительства Алтайского края от 21.03.2024 N 70)
1. Исполнительные органы Алтайского края, подведомственные им учреждения (организации) (за исключением краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края") оказывают в экстренных случаях бесплатную юридическую помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции. Краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" оказывает в экстренных случаях предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" виды бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Экстренный случай - это случай, возникший в результате происшествия или обстоятельств, угрожающих человеку, его жизни, здоровью и благополучию, требующих неотложного оказания бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - это обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности граждан, и последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно (пожар, авария, тяжелая болезнь, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и иные обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности).
2. Для получения в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданин представляет в исполнительные органы Алтайского края, подведомственные им учреждения (организации) заявление об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи, составленное в произвольной письменной форме. Бесплатная юридическая помощь, предусмотренная пунктами 1, 2 части 1 статьи 6 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" оказывается в срок не более трех рабочих дней со дня обращения гражданина, а при угрозе безопасности жизни и здоровью гражданина - незамедлительно.
3. В экстренных случаях бесплатная юридическая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, может быть оказана через выездные мобильные пункты, организованные управлением юстиции Алтайского края.
4. При необходимости бесплатная юридическая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается с привлечением исполнительных органов Алтайского края, подведомственных учреждений (организаций), в чью компетенцию входит решение возникших вопросов.
5. Краевым автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" бесплатная юридическая помощь в экстренных случаях оказывается гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в дистанционном формате посредством сервиса МФЦ-онлайн в виде правового консультирования в устной (видеосвязь) и письменной форме в режиме реального времени, которое гражданин определяет самостоятельно в личном кабинете сервиса МФЦ-онлайн.
6. Исполнительный орган Алтайского края, подведомственное ему учреждение (организация) дает письменный ответ по существу поставленных в заявлении об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае, если решение поставленных в заявлении вопросов не относится к компетенции исполнительного органа Алтайского края, подведомственного ему учреждения (организации), к которому обратился гражданин, исполнительный орган Алтайского края, подведомственное ему учреждение (организацию) направляет заявление гражданина в исполнительный орган Алтайского края, подведомственное ему учреждение (организацию), в компетенцию которого входит решение поставленного в заявлении вопроса, в срок не позднее одного рабочего дня со дня обращения гражданина с уведомлением гражданина о переадресации.
7. В целях оперативного правового информирования и правового просвещения населения, а также разъяснения порядка и условий оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края, в том числе в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, управлением юстиции Алтайского края создается единая "горячая" телефонная линия (далее - "горячая линия").
8. Прием обращений граждан на "горячую линию" управления юстиции Алтайского края производится ежедневно с 09.00 до 12.00, кроме выходных и праздничных нерабочих дней лицом, ответственным за обеспечение деятельности "горячей линии", назначаемым приказом управления юстиции Алтайского края.
9. Лицо, ответственное за обеспечение деятельности "горячей линии", осуществляет:
прием обращений граждан и первичное интервьюирование обратившегося (определение цели обращения, выяснение обстоятельств дела);
определение права обратившегося на получение бесплатной юридической помощи и возможности ее получения (определение оптимального варианта помощи);