К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
социальные риски;
административные риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски отнесены к наиболее серьезными и связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, а также неисполнением заинтересованными лицами своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы. В целях ограничения рисков подобного рода планируется ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов, возможна минимизация рисков путем развития механизма государственно-общественного партнерства.
Социальные риски связаны с низкой активностью собственников помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. В целях ограничения рисков подобного рода планируется проведение информационной, разъяснительной и пропагандистской работы с привлечением средств массовых коммуникаций.
Административные риски связаны с неэффективным исполнением мероприятий Программы, что может привести к невыполнению ее цели и задач. В связи с этим предполагается осуществлять контроль хода выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы, перераспределение организационной и аналитической нагрузки, связанной с реализацией программных мероприятий.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений (индикаторов) реализации Программы.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке, перераспределению объемов финансирования в зависимости от складывающейся ситуации в сфере благоустройства территорий города.