Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2025 годы



1.1. Анализ положения городского округа "Город Белгород" в структуре пространственной организации Российской Федерации


Областной центр г. Белгород в настоящее время административный, промышленный, транспортный и научно-культурный центр области. Доля г. Белгорода в составе области по численности населения - 23%, по промышленному производству - 19%. По величине городских поселений город Белгород относится к категории крупных городов (население 250 - 500 тыс. человек). По темпам роста численности населения г. Белгород устойчиво занимает первое место среди областных центров Центрального федерального округа (ЦФО).


Город Белгород является крупным транспортным узлом. Наличие аэропорта гражданской авиации, железнодорожного узла на пересечении магистральных линий Москва - Белгород - Симферополь и Готня - Белгород - Купянск, а также развитой сети автодорог федерального и территориального значения создает возможности вовлечения внешней транспортной инфраструктуры Белгорода в систему международных и федеральных мультимодальных транспортных коридоров.


Пограничное положение Белгорода на южном рубеже страны обуславливает возможность и необходимость использования транспортного потенциала города для обслуживания грузопассажирских связей между Россией, Украиной, странами Европы, Средней и Центральной Азией.


Расположение города в зоне влияния Панъевропейского "Критского" коридора N 9 (РЕ9), включающего в себя основное направление Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Кишинев - Бухарест с ответвлением автомобильного маршрута (РЕ9А1) Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - Нехотеевка, позволяет рассматривать его как один из опорных городов системы расселения Российской Федерации.


Многоотраслевая структура производства, высокий уровень индустриального развития, развитая сеть информационно-учебных центров и структур обмена (торговли) обеспечивают значительную роль в развитии внутрифедерального производства и усиливают позиции страны в международном разделении труда.