Для определения количественных и качественных показателей вариантов развития транспортной инфраструктуры необходимо:
- разработать проект модернизации и реконструкции улично-дорожной и транспортной сети, транспортных пересечений, других транспортных и пешеходных сооружений и внести соответствующие изменения в Генплан;
- разработать и утвердить план строительства транспортных развязок в 2-х уровнях с рассмотрением следующих вариантов: ул. Костюкова - проспект Ватутина, проспект Б.Хмельницкого - ул. Студенческая, проспект Б.Хмельницкого - ул. Преображенская, проспект Б.Хмельницкого - проспект Славы, ул. Волчанская - Михайловское Шоссе;
- организовать систематическое проведение комплексных исследований режимов движения транспорта на основных магистралях города с целью оптимизации системы управления организацией дорожного движения (светофорное регулирование, скоростные ограничения и т.д.);
- обеспечить вынос объектов транспортной инфраструктуры за пределы водоохранной зоны рек и зоны санитарной охраны водозаборов с последующей очисткой загрязненных нефтепродуктами территорий;
- проработать вопрос строительства перехватывающих автостоянок, автомоек, автокемпингов, СТО на въездах в город, пунктов под зарядки для электромобилей и электроскутеров;
- рассмотреть вопрос целесообразности внедрения системы управляемых дорожных знаков;
- разработать на базе микропроцессоров и светодиодов действующую модель, имитирующую городские транспортные потоки и организацию движения автотранспорта, с целью предварительной оценки социальной, технико-экономической и экологической эффективности соответствующих планируемых мероприятий;
- проработать вопрос внедрения автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) нового поколения, основанной на принципах адаптивного управления с учетом зарубежного и отечественного опыта (SCOTT, UTOPIA, АСУДД Спектр);
- разработать план развития транспортной инфраструктуры, включающей:
- строительство остановочных комплексов общественного транспорта, организацию стоянок такси, мест отстоя пассажирского транспорта;
- проработку вопроса строительства южного автовокзала;
- строительство грузовых и топливных терминалов;
- организацию площадок для оптовой и розничной торговли стройматериалами;