Показатели безопасности транспортного процесса, в первую очередь дорожного движения, в Белгороде выше, чем по России, но не соответствуют мировому уровню. Показатель числа погибших в ДТП в расчете на 1000 автомобилей России в 4 раза превышает аналогичный показатель в развитых странах, который составляет 0,3, в городе Белгороде - 2,5 раза.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Увеличение темпов роста парка транспортных средств над объемами роста объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточное финансирование работ по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Целевые программы, направленные на сокращение дорожной аварийности, должны быть основаны на всестороннем анализе статистики ДТП, учитывать как отечественный, так и зарубежный опыт реализации подобных национальных программ. Важное значение имеет объективная оценка динамики изменения основных показателей, характеризующих уровень безопасности движения и его сопоставление с уровнем, достигнутым в других странах с развитой автомобилизацией. Такие сравнительные оценки позволяют определить основные направления и выбрать эффективные мероприятия по сокращению дорожной аварийности.