Таблица 5.1
Наименование муниципального образования | Объем ТКО, тыс. куб. м | Масса ТКО, тыс. тонн |
Муниципальный район "Белгородский район" | 314,70 | 42,48 |
Муниципальный район "Борисовский район" | 70,49 | 9,52 |
Муниципальный район "Вейделевский район" | 45,39 | 6,13 |
Муниципальный район "Волоконовский район" | 79,02 | 10,67 |
Городской округ "Город Белгород" | 1 029,37 | 138,97 |
Муниципальный район "Грайворонский район" | 66,97 | 9,04 |
Губкинский городской округ | 345,32 | 46,62 |
Муниципальный район "Ивнянский район" | 53,65 | 7,24 |
Муниципальный район "Корочанский район" | 95,33 | 12,87 |
Муниципальный район "Красненский район" | 35,16 | 4,75 |
Муниципальный район "Красногвардейский район" | 122,70 | 16,56 |
Муниципальный район Краснояружский район" | 34,92 | 4,71 |
Муниципальный район "Алексеевский район и город Алексеевка" | 260,25 | 35,13 |
Муниципальный район "Город Валуйки и Валуйский район" | 141,80 | 19,14 |
Муниципальный район "Шебекинский район и город Шебекино" | 243,00 | 32,81 |
Муниципальный район "Новооскольский район" | 148,69 | 20,07 |
Муниципальный район "Прохоровский район" | 53,00 | 7,16 |
Муниципальный район "Ракитянский район" | 94,11 | 12,70 |
Муниципальный район "Ровеньский район" | 46,76 | 6,31 |
Старооскольский городской округ | 847,22 | 114,37 |
Муниципальный район "Чернянский район" | 73,67 | 9,95 |
Муниципальный район "Яковлевский район" | 150,50 | 20,32 |
Итого | 4 352,017 | 587,522 |
Плотность ТКО была принята в размере 135 кг на 1 куб. м на основании полевых обследований, проведенных в рамках определения нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов по всем категориям потребителей утверждаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
Визуализированный сравнительный анализ распределения объемов ТКО по муниципальным образованиям области и по основным видам источников (жилой фонд, бюджетные и прочие организации) представлен на рисунке 5.1 (не приводится). Его результаты связаны с социально-экономическим уровнем развития каждого муниципального образования.
Основным источником значительных объемов ТКО в регионе является город Белгород (более 1000 тыс. куб. м); также большое количество (более 300 тыс. куб. м) образуется на территориях Белгородского района, Губкинского и Старооскольского городских округов.
Результаты пространственного анализа распределения объемов ТКО на территории поселений каждого муниципального образования представлены в приложении N 1 (не приводится) к настоящей территориальной схеме обращения с отходами.
На рисунках 5.1.1 и 5.1.2 (не приводятся) показаны примеры для Белгородского района и Губкинского городского округа.
На территориях, где расположены крупные города (Белгород, Губкин, Старый Оскол), основная доля ТКО образуется в благоустроенном жилом фонде. На территориях остальных муниципальных образований преобладающим источником ТКО является частный жилой фонд и ИЖС.
Проведенный анализ распределения отходов по территории области позволяет сделать вывод о необходимости функционирования не менее 6 объектов размещения ТКО с общим ежегодным эксплуатационным ресурсом не менее 4,5 млн. куб. м. Возможность снижения площадей и количества объектов размещения связана с введением в действие дополнительных мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, а также с повышением эффективности функционирования системы обработки, утилизации и обезвреживания отходов.
Полный перечень источников образования твердых коммунальных отходов в разрезе городских и сельских поселений Белгородской области с указанием годового объема образования представлен в приложении N 2 к настоящей территориальной схеме обращения с отходами.