Комплекс мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и формированию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества включает в себя следующие разделы.
Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой базы и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности посредством проведения научно-методических мероприятий по вопросам паспортизации и классификации объектов и услуг, разработки управленческих решений и контролю их исполнения, формирования и обновления карт доступности с привлечением представителей региональных общественных организаций инвалидов.
Раздел 2. Адаптация объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для нужд инвалидов и проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции (через развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы).
Подраздел 2.1. Адаптация объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для нужд инвалидов в сферах здравоохранения, социальной защиты, занятости, спорта и физической культуры, культуры и проведение модернизации подвижного состава пассажирского транспорта.
Подраздел 2.2. Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции (через развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы).
Раздел 3. Комплекс информационных, просветительских, общественных мероприятий, направленных на содействие социальной интеграции инвалидов в общество.
Подраздел 3.1. Мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (в виде подготовки и проведения семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, подготовки и публикации справочных, учебно-методических пособий, рекомендаций).
Обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов, из числа работников государственных организаций, оказывающих услуги для населения в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Подраздел 3.2. Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (в виде организации и проведения совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, проведения информационных кампаний, развития информационных ресурсов с учетом особых потребностей инвалидов, как общих, так и специализированных).
Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения через средства массовой информации, опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и другие способы информирования.
Проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность, с привлечением представителей региональных общественных организаций инвалидов (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и другое).
Раздел 4. Комплекс дополнительных мероприятий, направленных на содействие социальной интеграции инвалидов в общество, на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Республике Марий Эл.
Продолжение работы по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках развития инклюзивного образования.
Приобретение спортивного инвентаря для инвалидов организациями спорта и физической культуры в рамках поддержки учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту.