ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2018 года N 6


Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан"

(с изменениями на 28 октября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 25.07.2019 N 173, от 28.10.2020 N 229)




Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан".


(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 25.07.2019 N 173)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Джафарова Р.Д.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 24 января 2018 г. N 6



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 25.07.2019 N 173, от 28.10.2020 N 229)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 25.07.2019 N 173)

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Дагестан "Комплексная программа противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан" (далее - Программа)

-

Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 25.07.2019 N 173)

Позиция исключена. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 28.10.2020 N 229.

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Республики Дагестан;

Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан;

Министерство культуры Республики Дагестан;

Министерство по делам молодежи Республики Дагестан;

Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан;

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.10.2020 N 229)

Цели Программы

-

снижение уровня радикализации различных групп населения, формирование атмосферы неприятия идеологии экстремизма и терроризма в Республике Дагестан

Задачи Программы

-

формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям экстремистской и террористической идеологии;

эффективное идеологическое сопровождение деятельности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму;

охват населения информационными материалами антитеррористической и антиэкстремистской направленности

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап, с 2018 года по 2020 год

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

доля населения, приверженного идеям экстремизма и терроризма (не скрывающего свою принадлежность к националистическим и религиозным организациям, допускающим использование силовых методов);

доля населения, приверженного антитеррористической идеологии, прямо указывающего на свое категорическое неприятие идей экстремизма и терроризма;

доля населения, оценивающего информационные материалы антитеррористической и антиэкстремистской направленности как часто встречающиеся;

увеличение количества публикаций в религиозных средствах массовой информации, издаваемых в Республике Дагестан, направленных на противодействие идеологии экстремизма и терроризма;

доля населения, знающего о правовых аспектах противодействия экстремизму и терроризму (действующих горячих линиях правоохранительных органов, служб социальной и психологической поддержки, мерах наказания, предусмотренных статьями за преступления террористического и экстремистского характера, способах прекращения участия в террористической деятельности и др.);

количество лиц, обслуживаемых учреждениями социального обслуживания населения, охваченных профилактическими мероприятиями;

количество иностранных студентов, вовлеченных в интеграционную деятельность;

охват детей и молодежи из группы риска, привлеченных к профилактическим мероприятиям;

доля обучающихся в духовных образовательных учреждениях, знающих законодательство о свободе совести и свободе вероисповедания;

количество студенческой молодежи, привлеченной к общественно-политическим и просветительским мероприятиям, приуроченным к Дню солидарности в борьбе с терроризмом;

количество проведенных мероприятий, приуроченных к Дню солидарности в борьбе с терроризмом;

количество изготовленных раздаточных материалов;

количество просветительских семинаров, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде;

количество детей и молодежи, охваченных культурно-просветительскими, спортивными мероприятиями по воспитанию патриотизма, неприятия идеологии терроризма (фестивали, конкурсы, выставки, просветительские акции, спортивные состязания, художественная самодеятельность);

количество художественных работ антивоенной тематики, созданных учащейся молодежью;

увеличение количества муниципальных творческих коллективов, внедривших в репертуар агитпрограммы "Моя Родина - Россия" и осуществляющих деятельность по противодействию терроризму;

увеличение количества культурно-просветительских мероприятий, посвященных духовно-нравственному воспитанию молодежи, пропаганде дружбы и единства народов;

увеличение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, охваченных профилактической работой форума "Мы не хотим бояться за наше завтра";

увеличение количества видеоработ, направленных на профилактику экстремизма, патриотическое воспитание, пропаганду единства и дружбы народов;

доля муниципальных территорий республики, вовлеченных в профилактическую деятельность в сфере культуры по формированию у молодежи традиционных российских ценностей;

количество семинаров, направленных на повышение информационной безопасности детей в сети "Интернет";

количество экспертов, гостей, приглашенных на форумы, конференции, направленные на противодействие идеологии терроризма, воспитание культуры межконфессионального общения;

количество проведенных творческих конкурсов по антитеррористической тематике;

количество некоммерческих организаций и движений, общественных палат в муниципальных образованиях Республики Дагестан, физических лиц, получающих поддержку органов государственной власти на реализацию социально значимых проектов в сфере противодействия идеологии терроризма;

количество подготовленных информационных материалов (публикаций в печатных и сетевых изданиях, видеороликов, телепрограмм, радиопрограмм, фильмов);

количество изданной полиграфической продукции (книги, брошюры, буклеты, методические пособия);

количество социологических исследований по вопросам противодействия идеологии терроризма;

численность специалистов по работе в молодежной среде, журналистов, педагогов образовательных учреждений, принявших участие в обучающих мероприятиях;

количество детских и подростковых организаций, включенных в работу по информационной защите в сети "Интернет";

количество информационно-аналитических отчетов по результатам мониторинга сети "Интернет"

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 25.07.2019 N 173)

Объем и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 90132,0 тыс. рублей. Объем финансирования в 2018 году - 30044,0 тыс. рублей, в 2019 году - 30044,0 тыс. рублей, в 2020 году - 30044,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

стабилизация общественной обстановки в Республике Дагестан, усиление защищенности населения Республики Дагестан от распространения идеологии экстремизма и терроризма, повышение координации деятельности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере комплексного противодействия идеологии экстремизма и терроризма, оздоровление духовно-нравственного климата в обществе, повышение доверия граждан к органам государственной власти республики и правоохранительным органам, укрепление безопасности республики



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Международный и отечественный опыт противодействия экстремизму и терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения проблемы могут временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Но в целом угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры экстремизма и терроризма.


Ключевые звенья этой системы - идеология экстремизма и терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.


В настоящее время на федеральном уровне приняты и действуют нормативные акты, регламентирующие деятельность органов государственной власти по противодействию экстремизму и терроризму. Одним из основных документов является Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", который определяет информационные, политические, экономические, социальные и иные методы борьбы с террористической угрозой. Кроме того, приняты Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2025 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, а также другие документы, направленные на противодействие экстремизму и терроризму.


Противодействие идеологии экстремизма и терроризма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов Российской Федерации.


Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодежная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.


Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и терроризма имеют в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе. Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.


Для конкретизации работы в данном направлении с учетом особенностей и специфики Республики Дагестан необходимо принятие республиканских и муниципальных концепций, государственных программ по противодействию идеологии экстремизма и терроризма. Целесообразно использование программно-целевого метода для достижения результатов в профилактической работе по противодействию экстремизму и терроризму, что предполагает реализацию взаимоувязанного по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.



II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики Республики Дагестан в сфере противодействия идеологии экстремизма и терроризма


Программа разработана в целях реализации государственной политики Республики Дагестан в области противодействия идеологии экстремизма и терроризма.


Основные цели Программы - снижение уровня радикализации различных групп населения, формирование атмосферы неприятия идеологии экстремизма и терроризма в Республике Дагестан.


Цели Программы будут достигнуты путем решения следующих задач:


эффективное идеологическое сопровождение деятельности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму;


формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;


охват населения информационными материалами антитеррористической и антиэкстремистской направленности.


Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит решить наиболее острые вопросы противодействия идеологии экстремизма и терроризма, стоящие перед органами государственной власти, окажет непосредственное влияние на общество и духовно-нравственное формирование подрастающего поколения в Республике Дагестан.


Результатом реализации Программы станет стабилизация общественной обстановки в Республике Дагестан, усиление защищенности населения Республики Дагестан от распространения идеологии экстремизма и терроризма, повышение координации деятельности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере комплексного противодействия идеологии экстремизма и терроризма, повышение ответственности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления за выполнение работы по противодействию идеологии экстремизма и терроризма, обновление и обогащение методических форм работы с молодежью, оздоровление духовно-нравственного климата в обществе, повышение доверия граждан к органам государственной власти республики и правоохранительным органам, укрепление безопасности республики.



III. Этапы и сроки реализации Программы


Программа реализуется в один этап и рассчитана на 2018-2020 годы.



IV. Обоснование значений целевых показателей (индикаторов) Программы


Целевые показатели (индикаторы) Программы приняты в увязке с целями и задачами Программы и с достижением приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.


Достижение показателей Программы обеспечивается путем выполнения всех ее мероприятий.


Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении N 1.



V. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с указанием объемов, а также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников


Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестана на соответствующий год и на плановый период, исходя из его возможностей.


Мероприятия по организационному обеспечению Программы, а также мероприятия, реализация которых входит в служебные обязанности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан или учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Дагестан, финансируются за счет расходов, связанных с текущей деятельностью исполнителей, и не требуют дополнительных расходов в рамках Программы.


В ходе реализации Программы перечень мероприятий может корректироваться на основе анализа полученных результатов, а объемы финансирования подлежат уточнению с учетом разработанных технико-экономических обоснований и возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.


Предельный объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан составит 90132,0 тыс. рублей.


Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план), разрабатываемым на 2018-2020 годы и содержащим перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.


Соисполнители Программы несут ответственность за подготовку и реализацию Программы, а также:


осуществляют ведение ежеквартальной и годовой отчетности по реализации Программы;


готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют ответственному исполнителю Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программных мероприятий;


готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, уточняют затраты на осуществление ее мероприятий, а также механизм их реализации;


осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;


организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в ее реализации;


обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»