Недействующий

Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"


Статья 3.2. Общественные пространства


3.2.1. Общественные пространства города включают пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе территории города, примагистральных и многофункциональных зон, центров общегородского и локального значения.


3.2.1.1. Пешеходные коммуникации и пешеходные зоны обеспечивают пешеходные связи и передвижения по территории города.


3.2.1.2. Участки общественной застройки с активным режимом посещения - это учреждения торговли, культуры, искусства, образования и т.п. объекты городского значения; они могут быть организованы с выделением приобъектной территории либо без нее, в этом случае границы участка следует устанавливать совпадающими с внешним контуром подошвы застройки зданий и сооружений.


3.2.1.3. Участки озеленения на территории общественных пространств города устанавливаются в виде цветников, газонов, одиночных, групповых, рядовых посадок, вертикальных, многоярусных, мобильных форм озеленения.


3.2.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории общественных пространств города включает:


а) твердые виды покрытия в виде плиточного мощения,


б) элементы сопряжения поверхностей,


в) озеленение,


г) скамьи, урны и малые контейнеры для мусора,


д) уличное техническое и осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения,


е) носители городской информации,


ж) элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).


3.2.3. Возможно на территории пешеходных зон и коммуникаций размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочных павильонов, туалетных кабин.


3.2.4. Возможно на территории участков общественной застройки (при наличии приобъектных территорий) размещение ограждений и средств наружной рекламы. При размещении участков в составе исторической, сложившейся застройки, общественных центров города возможно отсутствие стационарного озеленения.