ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай" государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения" (далее - программа):
а) в позиции "Соисполнители программы" слова "молодежной политике," исключить;
б) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение программы | Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 12984954,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1778586,9 тыс. рублей; 2014 год - 2241397,8 тыс. рублей <*>; 2015 год - 2248465,1 тыс. рублей <*>; 2016 год - 2307607,5 тыс. рублей <*>; 2017 год - 2240903,2 тыс. рублей <*>; 2018 год - 2167994,2 тыс. рублей, из них: а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 8059363,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1167593,8 тыс. рублей; 2014 год - 1313521,3 тыс. рублей <*>; 2015 год - 1360150,1 тыс. рублей <*>; 2016 год - 1394409,1 тыс. рублей <*>; 2017 год - 1422535,2 тыс. рублей <*>; 2018 год - 1401154,4 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 4464246,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 535135,6 тыс. рублей; 2014 год - 863487,5 тыс. рублей <*>; 2015 год - 805501,2 тыс. рублей <*>; 2016 год - 832615,5 тыс. рублей; 2017 год - 735384,7 тыс. рублей; 2018 год - 692122,0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 82,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 32,5 тыс. рублей; 2016 год - 26,4 тыс. рублей; 2017 год - 23,4 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 461262,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 75857,5 тыс. рублей; 2014 год - 64389,0 тыс. рублей <*>; 2015 год - 82781,3 тыс. рублей <*>; 2016 год - 80556,5 тыс. рублей: в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 7749,4 тыс. рублей; 2017 год - 82959,9 тыс. рублей: в том числе за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 10532,3 тыс. рублей; 2018 год - 74717,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (справочно) - 1182,8 тыс. рублей, за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (справочно), - 7125,1 тыс. рублей -------------------------------- <*> Без учета остатков средств на конец года."; |
в) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации программы планируется к 2018 году: увеличить долю граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Алтай, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данные организации, до 100 процентов; сократить уровень регистрируемой безработицы до 2,7 процента; увеличить численность высокопроизводительных рабочих мест (по разделу N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" в сфере предоставления социальных услуг") до 0,05 тыс. чел. на конец года". |
2. В разделе II "Характеристика сферы реализации государственной программы" программы:
позицию "Занятость населения и охрана труда" изложить в следующей редакции:
"Занятость населения и охрана труда
Трудовой потенциал определяет возможности имеющихся кадров с учетом развития демографической, миграционной, кадровой политики, условий охраны труда, развития социальной инфраструктуры. В 2011 году экономически активное население республики составляло 101,9 тысячи человек, при этом численность занятого в экономике населения достигла 88,9 тысячи человек (87,2 процента от экономически активного населения).
Сокращение деятельности в производственной инфраструктуре в период рыночных преобразований привело к концентрации основной части рабочих мест в учреждениях социальной сферы республики. Масштабы негосударственного сектора четко не определены, соответственно, неоднозначно следует оценивать возможность трудоустройства населения в этом секторе. С одной стороны - это занятость населения и получение доходов в виде оплаты труда, с другой - нарушения трудовых прав работников.
В весенне-летний период рынок труда региона пополняется иностранными рабочими из стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), которые используются, как правило, на работах, связанных с тяжелым физическим трудом (строительство) и с низким уровнем оплаты.
Благодаря программе занятости населения, направленной на сдерживание безработицы, повышение эффективности трудоустройства неработающих граждан, предотвращение массового высвобождения работников, обучение и переобучение новым профессиям, численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости региона, за период с 2007 по 2011 годы снизилась с 4,9 до 2,9 тысячи человек; уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению снизился с 5,2 процента до 2,9 процента.
Качество трудовых ресурсов является одним из самых главных препятствий экономического развития Республики Алтай. В последние годы отмечается рост потребности в высококвалифицированных рабочих промышленного сектора, строительно-монтажных и строительно-ремонтных работ, а также рабочих среднего уровня квалификации. Между тем, в Республике Алтай сохраняется несоответствие профессионально-квалифицированной структуры безработных имеющимся вакансиям, подготовка кадров ведется без учета реально складывающейся ситуации на рынке труда Республики Алтай.