Действующий

Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на период до 2030 года (с изменениями на 31 января 2022 года)


5.1.10. Развитие торговли и потребительского рынка


Малые и средние предприятия, работающие в сфере потребительского рынка, помимо решения социальных задач, связанных с созданием рабочих мест для граждан, обеспечивают индивидуальный подход к покупателям, узкую товарную специализацию, а также являются одним из основных каналов сбыта для мелких и средних производителей, в том числе местных сельскохозяйственных производителей. Важнейшими приоритетами настоящей Стратегии выступают развитие многоформатной инфраструктуры потребительских рынков и создание необходимых условий для развития торговли, услуг общественного питания и бытовых услуг. Развитие потребительского рынка будет осуществляться по следующим направлениям:


обеспечение реализации права предпринимателей на осуществление торговли в разрешенных законодательством Российской Федерации местах;


включение в показатели оценки эффективности деятельности должностных лиц органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления дополнительных показателей, характеризующих обеспечение жителей услугами торговли;


обеспечение полного удовлетворения со стороны органов местного самоуправления заявок от малых и средних торговых предприятий на расширение деятельности;


обеспечение учета потребностей малого и среднего предпринимательства в сфере торговли при проектировании и реализации проектов городского общественного транспорта, проектов общественных пространств, проектировании новых жилых микрорайонов;


развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение процедур для организации и проведения ярмарок и участия в них;


развитие автоматизированных форм торговли;


развитие многоформатной торговой инфраструктуры, прежде всего несетевых объектов малого и среднего предпринимательства;


создание условий для организации современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков для обеспечения максимального доступа малых и средних сельскохозяйственных производителей к потребителю;


развитие семейного торгового бизнеса, прежде всего в стационарных помещениях, на основе предоставления данной категории предпринимателей права собственности либо права на долгосрочную аренду при условии осуществления определенных видов деятельности в таких помещениях (булочных, кондитерских, мясных лавок, рыбных магазинов и других помещений);


развитие дистанционной торговли совместно с формированием системы почтовой и курьерской доставок и развитием системы электронных платежей, в том числе для выхода предпринимателей на рынки сбыта иностранных государств;


развитие франчайзинга, снижающего риски начинающих предпринимателей в сфере услуг и торговли, поддержка франшиз.


Кроме того, будет обеспечено развитие ярмарок выходного дня и предоставление площадок для торговли в центрах предпринимательской активности и в густонаселенных районах (в непосредственной близости от торговых сетей).