Действующий

Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на период до 2030 года (с изменениями на 31 января 2022 года)



IV. Цель, задачи и принципы реализации Стратегии


Цель Стратегии - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного импульса развития, улучшения отраслевой структуры экономики и создания благоприятных условий для ведения бизнеса, а с другой стороны - вовлечение в предпринимательскую активность наибольшего числа населения, что позволит обеспечить стабильно высокий уровень занятости.


Базовыми индикаторами достижения указанной цели в 2030 году выступают:


оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, к 2030 году составит 30 млрд. рублей;


количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. чел. населения к 2030 году составит 33 ед.;


доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения к 2030 году составит 13 процентов;


бюджетные поступления в виде налогов и сборов по специальным налоговым режимам к 2030 году составят 420 млн. рублей;


коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) к 2030 году составит 9 ед.;


доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, к 2030 году составит 18 процентов.


Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 12 до 25 процентов), что будет соответствовать уровню развитых стран. Ежегодный прирост указанной доли должен составлять 1 процент и более. Это, в свою очередь, требует значительного расширения инвестиционного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций домохозяйств, крупного бизнеса, институтов развития в объеме, достаточном для обеспечения выполнения указанного ориентира. Перечень целевых индикаторов реализации Стратегии приведен в приложении N 1 к настоящей Стратегии.


Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:


первый принцип - малый бизнес в приоритете. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности, в первую очередь, учитываются интересы представителей малых и средних предприятий. Необходимо создать такую ситуацию, когда принятие решений, ухудшающих финансовое положение и в целом условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и создающих необоснованные преференции в пользу крупных хозяйствующих субъектов, будет невозможно. Одновременно основной вектор государственного регулирования предпринимательской деятельности должен состоять во всемерном упрощении, сокращении норм регулирования, придании правовой системе, регулирующей предпринимательскую деятельность, ясного, понятного и внутренне непротиворечивого характера. Необходимо перейти от политики тотальных запретов к применению гибких инструментов регулирования, направленных на стимулирование предприимчивости и творчества граждан;


второй принцип - работать легально выгодно. Важно продемонстрировать все плюсы ведения предпринимательской деятельности в правовом поле. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса. Работать легально предпринимателю будет выгодно в том случае, если его взаимодействие с регулирующими органами сведется к минимуму, а между бизнесом и государством установятся доверительные отношения;


третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше. Именно такие предприятия могут способствовать обновлению экономики. В связи с этим широкое развитие должны получить механизмы акселерационного развития, в первую очередь, экспортный и инновационный лифты;


четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;