Действующий

Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на период до 2030 года (с изменениями на 31 января 2022 года)


3.1. SWOT-анализ

S (сильные стороны)

O (возможности)

Приграничное географическое месторасположение;

молодое население (средний возраст - 29,3 л)

уникальные природные ландшафты; наличие свободных ниш на рынке (в т.ч. в сфере обрабатывающих производств);

развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; накопленный опыт государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; достаточный ресурс рабочей силы; конкурентоспособность отдельных видов выпускаемой продукции и услуг (экологически чистые продукты)

вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферы деятельности крупных российских компаний;

кооперация субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование инновационной образовательной и исследовательской площадок на базе образовательных организаций среднего образования в Республике Тыва;

большой спрос населения на предоставление социальных услуг; имеются свободные ниши для ведения предпринимательской деятельности, отсутствие конкуренции в некоторых сферах;

развитие туристического потенциала

W (слабые стороны)

T (угрозы)

Дефицит квалифицированных специалистов в отдельных отраслях, в том числе управленческих;

низкий уровень развития социально-культурных секторов экономики (социальное предпринимательство, культура, туризм);

высокая степень износа материально-технической базы; транспортная изолированность; недостаточная реализация инновационного потенциала; недостаточный уровень распространенности информации о регионе как месте с благоприятным для ведения бизнеса климатом; невысокая покупательная способность населения

негативные изменения макроэкономической конъюнктуры; сильная зависимость субъектов малого и среднего предпринимательства от изменений фискальной политики;

высокий уровень финансовой нагрузки и издержек на арендную плату и содержание недвижимости