Действующий

Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на период до 2030 года (с изменениями на 31 января 2022 года)


5.1.6. Сокращение административной нагрузки (реформа контрольно-надзорных органов)


При организации предпринимательской деятельности органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства. Однако слабость и неэффективность структур государственного регулирования и контроля в период трансформации российской экономики порождает ряд специфических трудностей в развитии малого и среднего бизнеса, определяемых как административные барьеры.


В настоящее время задача снижения административных барьеров становится особенно актуальной.


Первые административные барьеры, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности, существуют при "входе" на рынок: регистрация, получение разрешительных документов, согласование проектной документации, получение доступа к льготному кредитованию, лизингу и выделению субсидий, заключение контрактов на государственные или муниципальные закупки и другие.


Правительство Республики Тыва в этих вопросах ориентировано на создание эффективной и стабильной правовой базы, снижение рисков, защиту прав собственников и предпринимателей, развитие необходимой для бизнеса инженерной инфраструктуры.


Немаловажным фактором развития для чувствительного к внешним условиям бизнеса является налоговая нагрузка.


В 2015 году Правительством Республики Тыва был принят ряд мер по уменьшению фискальной нагрузки, вступил в силу закон о "налоговых каникулах", до 4 процентов была снижена ставка по упрощенной системе налогообложения, расширен перечень видов деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения.


В перспективе на федеральном уровне есть инициатива расширения перечня видов деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения, предоставления "налоговых каникул" юридическим лицам.