Действующий

Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на период до 2030 года (с изменениями на 31 января 2022 года)


Транспорт и связь


По итогам сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проведенного в 2016 году, в Республике Тыва в сфере транспорта и связи числилось 673 (9,5 процента от общего числа субъектов МСП) субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей - 586 ед., юридических лиц - 87 ед.


Выручка от реализации товаров (работ, услуг) предприятиями сферы транспорта и связи в 2015 году составила 1466,8 млн. рублей (6 процентов от общего объема выручки субъектов МСП), в том числе индивидуальных предпринимателей - 691,5 млн. рублей, юридических лиц - 775,3 млн. рублей.


Субъекты малого и среднего предпринимательства республики участвуют в решении одной из важнейших задач по обеспечению функционирования муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок. К основным проблемам в этой сфере относятся увеличение цен на горюче-смазочные материалы, возрастающие расходы на содержание и ремонт транспортных средств в условиях их износа, затраты на выполнение требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения безопасности перевозок.


В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, переход к инновационному варианту развития транспортной системы требует развития конкурентного рынка транспортных услуг, обеспечения их доступности для населения. При этом предполагается создание условий для превышения предложения высококачественных транспортных услуг над спросом. Одним из инструментов реализации данной политики на территории республики может быть развитие в отрасли малого и среднего бизнеса.


Отличительной особенностью современной структуры спроса на транспортные услуги является увеличение рынка перевозок, осуществляемых непосредственно для населения, причем как пассажирских, так и грузовых. Данная тенденция связана с изменением структуры производства, ростом его ориентации на личные нужды граждан. Именно в этом сегменте малый и средний бизнес, используя свои преимущества, развивается сегодня в регионе наиболее активно.


В современных условиях модернизация экономики невозможна без развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий.


К концу 2016 года на территории республики насчитывалось 505 базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи общего пользования. В настоящее время в Республике Тыва 30 из 151 населенного пункта с общей численностью населения 9535 человек (3 процента от всего населения) не обеспечены сотовой связью, 70 из 151 населенного пункта с общей численностью населения 57675 человек (18 процентов) обеспечены только сотовой связью стандарта 2G, 47 из 151 населенного пункта с общей численностью населения 86943 человек обеспечены сотовой связью стандарта 3G.


По итогам 2016 года количество абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети "Интернет" в Республике Тыва ожидалось на уровне 3,3 абонента на 100 жителей и по сравнению со среднероссийским значением показателя ниже в 5,5 раза, по сравнению со значением СФО ниже в 5,2 раза.


На территории Республики Тыва насчитывается 118 отделений связи, из которых 30 оборудованы телеграфным оборудованием. На рынке услуг предприятий почтовой связи представлены все основные виды почтовых услуг: пересылка письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, почтовые переводы денежных средств, услуги по доставке и выплате пенсий и пособий, распространение периодических печатных изданий.


Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов создания и развития большинства видов бизнеса. Для Республики Тыва, где транспортная недоступность является одним из основных сдерживающих факторов, ведение бизнеса без использования информационных технологий не представляется возможным. Необходимо обратить особенное внимание на перспективы и условия эффективного функционирования интернет-экономики и преимущества, которые она дает предприятиям.