Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской республики от 31.10.2013 N 359 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы"



Таблица 4



ЧИСЛЕННОСТЬ ЛИЦ С ВПЕРВЫЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ В 2011 - 2015 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОРА)

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

-

101

56

12

26


Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде.


Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. Также работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда.


Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда.


К другим причинам относятся: недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, т.е. экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.


Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда, и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональное заболевания.


Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.


Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) в 2011 - 2015 (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы:


на территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.