Наименование Подпрограммы 2 | "Развитие общего образования на 2014 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 | Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Подпрограммы 2 | Органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Цели Подпрограммы 2 | Обеспечение доступности качественного общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия требованиям социально ориентированного инновационного развития республики |
Задачи Подпрограммы 2 | Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего образования; обеспечение доступности качества общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования; совершенствование школьной инфраструктуры; совершенствование системы работы с одаренными учащимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; развитие информационной среды системы образования |
Целевые индикаторы Подпрограммы 2 | Обеспечение качественного образования в соответствии с ФГОС общего образования; повышение профессиональной компетентности педагогических работников, подготовка кадров для работы по ФГОС; апробация ФГОС среднего общего образования в муниципальных базовых пилотных площадках; публичные доклады об образовании в общеобразовательных организациях, размещение информации в сети Интернет; обеспечение доступности качества общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение независимой экспертизы качества знаний учащихся всех уровней; совершенствование системы работы с одаренными учащимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; соответствие современным требованиям обучения Российской Федерации; мотивация педагогов к повышению уровня труда; мотивация учащихся к повышению качества знаний; совершенствование системы независимой оценки качества подготовки выпускников основного общего и среднего общего образования; повышение мастерства педагогов, работающих в системе общего образования; повышение профессионального уровня педагогов, работающих в системе образования, распространение лучшего опыта учителей; определение рейтинга общеобразовательных организаций; повышение профессионального уровня учителей родных языков, работающих в системе общего образования, распространение опыта учителей, внедряющих современное качество национального образования; повышение профессионального уровня педагогов, работающих в системе образования, распространение инновационных методик, обеспечивающих высокое качество образования; увеличение числа общеобразовательных организаций использующих "электронный журнал" и "электронный дневник"; выполнение федерального государственного стандарта общего образования по родным языкам; проведение оценки качества предметных достижений обучающихся общеобразовательных организаций; организация и проведение процедуры оценки качества предметных достижений обучающихся образовательных организаций; организация и проведение оценки качества профессионального образования и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ; государственно-общественный контроль качества образования; развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе: материально-техническое оснащение РЦОИ, ППЭ; информационно-методическое сопровождение национально-региональных оценочных процедур, в том числе разработка методических материалов и формирование внутри-регионального анализа оценки качества общего образования, организация обучающих семинаров по внедрению новых технологий; создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования; повышение квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования и создание национальных механизмов оценки качества; повышение количества обучающихся по программам основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в общем количестве обучающихся; повышение удельного веса, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов; повышение квалификации педагогических работников по федеральным государственным образовательным стандартам и адресным моделям повышения квалификации; увеличение базовых школ для апробации ФГОС среднего общего образования от общего числа общеобразовательных организаций; повышение квалификации экспертов предметных комиссий; увеличение количества изданных учебников по родным языкам по всем языкам; обучение детей инвалидов по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях; обеспечение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций 22% |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 | 2014 - 2019 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 | Источник финансирования - бюджет Карачаево-Черкесской Республики, федеральный бюджет (по согласованию). За счет средств республиканского бюджета - 16266444,35 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2848701,1 тыс. рублей 2015 год - 2726212,7 тыс. рублей 2016 год - 2554851,0 тыс. рублей 2017 год -2943453,6 тыс. рублей 2018 год -2670089,0 тыс. рублей 2019 год -2670089,0 тыс. рублей общий объем финансирования Подпрограм-мы 2 из федерального бюджета (по согласованию) - 6147,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 800,0 тыс. рублей 2015 год - 800,0 тыс. рублей 2016 год - 4547,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 | Обеспечение всех обучающихся независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступности качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики; создание и внедрение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования на всех ступенях образования (к 2016 году - 55%); внедрение и эффективное использование в системе общего образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций и процессов в системе образования; реализация общественно-государственного характера управления, направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу (к 2019 году - 100% образовательных организаций); развитие школьной инфраструктуры (85% общеобразовательных организаций должны соответствовать современным условиям); повышение роли и значения гражданского общества в управлении образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных образовательных структур (100% общеобразовательных организаций представят публичную отчетность); обеспечение подготовки не менее 200 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам повышение количества обучающихся по программам основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в общем количестве обучающихся - к 2019 году 100%; увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов к 2019 году 100%; увеличение базовых школ для апробации ФГОС среднего общего образования от общего числа общеобразовательных организаций - к 2019 году 14%; увеличение количества экспертов, прошедших повышение квалификации в общей численности экспертов предметных комиссий - к 2019 году 100%; увеличение количества изданных учебников по родным языкам от необходимого количества по всем языкам - к 2019 году 100%; увеличение обучающихся инвалидов по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов; обеспечение выплаты денежных поощрений лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего образования |