СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
Наименование государственной программы - "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
N п/п | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Значения целевых показателей | ||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | год завершения действия Программы | |||
отчет | отчет | отчет | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
1.1. | Удельный вес детей в возрасте от 0 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием | % | 50 | 50,9 | 51 | 51 | 52 | 53 | |
1.2. | Охват детей в возрасте от 3 лет и старше дошкольным образованием | % | 49 | 78 | 78 | 80 | 82 | 84 | |
1.3. | Доля детей, охваченных предшкольной подготовкой | % | 75 | 100 | 95 | 100 | 100 | 100 | |
1.4. | Количество семейных детских садов | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
1.5. | Количество негосударственных детских садов | ед. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | |
1.6. | Удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте до 3 лет | % | - | - | 16 | 18 | 18 | 18 | |
1.7. | Удельный вес педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки | % | - | - | 35 | 35 | 35 | 35 | |
1.8. | Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.9. | Отношение численности детей в возрасте до 7 лет, получающих дошкольное образование в негосударственных дошкольных образовательных организациях, к общей численности детей в возрасте от до 7 лет, получающих дошкольное образование | % | - | - | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | |
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
2.1. | Обеспечение качественного образования в соответствии с ФГОС общего образования | % | 15 | 67 | - | - | - | - | |
2.2. | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, подготовка кадров для работы по ФГОС | % | 75 | 80 | - | - | - | - | |
2.3. | Апробация ФГОС основного общего образования в муниципальных базовых пилотных площадках | % | 15 | 25 | - | - | - | - | |
2.4. | Публичные доклады об образовании в общеобразовательных учреждениях, размещение информации в сети Интернет | % | 100 | 100 | - | - | - | - | |
2.5. | Обеспечение доступности качества общего образования для учащихся с ОВЗ | % | 75 | 78 | - | - | - | - | |
2.6. | Обеспечение независимой экспертизы качества знаний учащихся всех уровней | % | 30 | 40 | - | - | - | - | |
2.7. | Совершенствование системы работы с одаренными учащимися, в том числе с ОВЗ | % | 20 | 35 | - | - | - | - | |
2.8. | Соответствие современным требованиям обучения Российской Федерации | % | 50 | 80 | - | - | - | - | |
2.9. | Обеспечение выпускников документами об образовании, медалями "За особые успехи в учении" | % | 100 | 100 | - | - | - | - | |
2.10. | Мотивация педагогов к повышению уровня труда | % | 40 | 70 | - | - | - | - | |
2.11. | Мотивация учащихся к повышению качества знаний | % | 50 | 65 | - | - | - | - | |
2.12. | Совершенствование системы независимой оценки качества подготовки выпускников основного общего и среднего общего образования | % | 70 | 80 | - | - | - | - | |
2.13. | Повышение мастерства педагогов, работающих в системе общего образования | % | 55 | 85 | - | - | - | - | |
2.14. | Повышение профессионального уровня педагогов, работающих в системе образования, распространение лучшего опыта учителей | % | 80 | 90 | - | - | - | - | |
2.15. | Определение рейтинга общеобразовательных организаций | % | 30 | 65 | - | - | - | - | |
2.16. | Повышение профессионального уровня учителей родных языков, работающих в системе общего образования, распространение опыта учителей, внедряющих современное качество национального образования | % | 55 | 75 | - | - | - | - | |
2.17. | Повышение профессионального уровня педагогов, работающих в системе образования, распространение инновационных методик, обеспечивающих высокое качество образования | % | 60 | 75 | - | - | - | - | |
2.18. | Увеличение числа общеобразовательных организаций, использующих "электронный журнал" и "электронный дневник" | % | 50 | 20 | - | - | - | - | |
2.19. | Выполнение федерального государственного стандарта общего образования по родным языкам | % | 60 | 75 | - | - | - | - | |
2.20. | Проведение оценки качества предметных достижений обучающихся общеобразовательных организаций | % | 25 | 25 | - | - | - | - | |
2.20.1 | Увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзаменов | % | 0 | 0 | 31 | ||||
2.20.2 | Увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ" | % | 0 | 0 | 31 | ||||
2.20.3 | Увеличение скорости обработки экзаменационных материалов в РЦОИ | % | 0 | 0 | 31 | ||||
2.20.4 | Количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования) | ед. | 0 | 0 | 3 | ||||
2.20.5 | Количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) | чел. | 0 | 0 | 200 | ||||
2.20.6 | Количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования) | ед. | 0 | 0 | 5 | ||||
2.21. | Организация и проведение процедуры оценки качества достижений обучающихся образовательных организаций | % | 20 | 25 | - | - | - | - | |
2.22. | Организация и проведение оценки качества профессионального образования и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ | % | 15 | 15 | - | - | - | - | |
2.23. | Государственно-общественный контроль качества образования | % | 70 | 100 | - | - | - | - | |
2.24. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании | % | 0,7 | 8,5 | - | - | - | - | |
2.25. | Удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в общем количестве обучающихся | % | - | - | 80 | 85 | 95 | 100 | |
2.26. | Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов | % | - | - | 23,8 | 24,8 | 25,8 | 26 | |
2.27. | Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов | % | - | - | 80 | 85 | 90 | 100 | |
2.28. | Доля базовых школ для апробации ФГОС среднего общего образования от общего числа общеобразовательных организаций | % | - | - | 14 | 14 | 14 | 14 | |
2.29 | Доля экспертов, прошедших повышение квалификации в общей численности экспертов предметных комиссий | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2.30 | Доля изданных учебников по родным языкам от необходимого количества по всем языкам | % | - | - | 70 | 80 | 90 | 100 | |
2.31 | Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов | % | - | - | 62,2 | 61,5 | 61,0 | 60,5 | |
2.32. | Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов | % | - | - | 14,0 | 13,0 | 13,0 | 12,5 | |
2.33. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций 22% | % | - | - | |||||
Подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
3.1. | Увеличение количества интегрированных многоуровневых образовательных программ, позволяющих оптимизировать образовательный процесс в соответствии с запросами работодателей | ед. | 9 | 22 | 18 | 22 | 25 | 27 | |
3.2. | Соответствие образовательных услуг учреждений профессионального образования требованиям регионального рынка труда: доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования | % | 25 | 34 | 32 | 34 | 38 | 40 | |
3.3. | Количество человек, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в учреждениях профессионального образования, в том числе по договорам с Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики | чел. | 720 | 1100 | 950 | 1100 | 1150 | 1200 | |
3.4. | Доля учреждений профессионального образования, внедривших федеральные государственные стандарты 3 поколения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3.5. | Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии | % | 85 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | |
3.6. | Доля выпускников по повышенным (4 - 5) квалификационным разрядам | % | 8,8 | 18 | 14 | 18 | 20 | 22 | |
3.7. | Обеспеченность инженерно-педагогическими кадрами требуемой квалификации: доля педагогов, прошедших повышение квалификации | % | 31 | 51 | 47 | 51 | 55 | 55 | |
3.8. | Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием | чел. | 850 | 1050 | 945 | 1050 | 1100 | 1150 | |
3.9. | Доля учреждений, имеющих действующие органы студенческого самоуправления | % | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3.10. | Количество студентов, обучающихся по приоритетным правлениям подготовки в соответствии с перечнем 50 наиболее востребованных на рынке труда профессий, требующих среднего профессионального образования | чел. | - | - | 3200 | 3300 | 3345 | 3400 | |
3.11. | Доля организаций профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих отклонений развития, в общем количестве организаций профессионального образования | % | - | - | 62 | 83 | 85 | 87 | |
3.12. | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) | % | - | - | 102 | 103 | 103 | 104 | |
3.13. | Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | % | - | - | 10 | 9 | 8 | 7 | |
Подпрограмма 4 "Развитие системы дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
4.1. | Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста | % | 63 | 65 | 67 | 69 | 69 | 70 | |
4.2. | Доля учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность в сетевом взаимодействии с образовательными организациями всех типов и видов, в общем количестве учреждений дополнительного образования детей | % | 72 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | |
4.3. | Доля авторских образовательных программ дополнительного образования, разработанных с учетом современных требований к их содержанию и реализации, в общем количестве программ, реализуемых организациями дополнительного образования детей | % | 19 | 22,5 | 25 | 26 | 26 | 27 | |
4.4. | Доля учреждений дополнительного образования детей, подключенных к единой информационной сети системы образования, в общем количестве образовательных учреждений дополнительного образования детей | % | 39,2 | 45 | 50 | 51 | 51 | 52 | |
4.5. | Доля учреждений дополнительного образования детей, имеющих постоянно обновляющиеся сайты, в общем количестве организаций дополнительного образования детей | % | 30,4 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
4.6. | Доля учреждений дополнительного образования детей, оснащенных современной компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, в общем количестве организаций дополнительного образования детей | % | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | |
4.7. | Доля дополнительных образовательных программ, представленных на конкурс программ дополнительного образования, в общем количестве реализуемых программ дополнительного образования | % | 7 | 9 | 10 | 10 | 10 | 11 | |
4.8. | Доля учреждений дополнительного образования детей, принявших участие в республиканском конкурсе, в общем количестве организаций дополнительного образования детей | % | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 21 | |
4.9. | Доля высококвалифицированных педагогов дополнительного образования в общем количестве педагогов дополнительного образования: | ||||||||
с высшим образованием | % | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 71 | ||
с высшей категорией | % | 33 | 33,5 | 34 | 34,5 | 34,5 | 35,0 | ||
прошедших курсовую подготовку | % | 60 | 65 | 63 | 64 | 64 | 65 | ||
4.10. | Доля руководителей, повысивших квалификацию по проблемам управления, в общей численности руководителей организаций дополнительного образования детей | % | 50 | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Подпрограмма 5 "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
5.1. | Увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания учащихся, к общему количеству организаций | % | 10 | 25 | 20 | 25 | 27 | 28 | |
5.2. | Удовлетворение потребности учащихся в организации внеурочной деятельности в государственных общеобразовательных организациях республики | % | 40 | 55 | 50 | 55 | 56 | 57 | |
5.3. | Увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, в которых действуют детские общественные объединения и органы ученического самоуправления | % | 35 | 45 | 40 | 45 | 47 | 48 | |
5.4. | Увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, в которых разработаны и реализуются программы по формированию культуры здорового образа жизни | % | 30 | 45 | 40 | 45 | 46 | 47 | |
5.5. | Увеличение доли детей, подростков, молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества учащихся | % | 25 | 40 | 35 | 40 | 43 | 45 | |
5.6. | Укомплектованность государственных общеобразовательных организаций педагогическими кадрами по воспитательной работе | % | 70 | 90 | 85 | 90 | 100 | 100 | |
5.7. | Увеличение доли педагогических работников государственных общеобразовательных организаций, повысивших квалификацию по направлению "воспитание учащихся" | % | 15 | 28 | 25 | 28 | 30 | 30 | |
Подпрограмма 6 "Патриотическое воспитание граждан на 2014 - 2016 годы" | |||||||||
6.1. | Увеличение доли граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию | % | 50 | 80 | 70 | 80 | |||
6.2. | Увеличение доли обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта | % | 15 | 25 | 20 | 25 | |||
6.3. | Увеличение доли граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях: | ||||||||
из числа обучающихся | % | 7 | 13 | 11 | 13 | ||||
из числа других категорий граждан | % | 2 | 8 | 6 | 8 | ||||
6.4. | Увеличение доли модернизированных музеев патриотической направленности в государственных образовательных организациях | % | 4 | 16 | 12 | 16 | |||
6.5. | Увеличение доли руководителей военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, прошедших курсы повышения квалификации | % | 20 | 80 | 60 | 80 | |||
6.6. | Увеличение доли граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, укрепление толерантности | % от общего количества | 2,5 | 4,5 | 3,5 | 4,5 | |||
Подпрограмма 7 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
7.1. | Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории | % | 44 | 60 | 60 | 63 | 65 | 67 | |
7.2. | Повышение численности реабилитированных больных наркоманией, прошедших лечение, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет | % | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
7.3. | Количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, не менее 86% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет | чел. | 18 | 20 | 20 | 86 | 88 | 90 | |
7.4. | Увеличение количества специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, повысивших уровень компетентности и квалификации в данной сфере | чел. | 18 | 20 | 20 | 88 | 90 | 92 | |
Подпрограмма 8 "Горячее питание школьников на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
8.1. | Доля учащихся общеобразовательных организаций республики, охваченных горячим питанием в школьных столовых | % | 86 | 87 | 88 | 90 | 100 | 100 | |
8.2. | Доля учащихся общеобразовательных организаций, охваченных льготным питанием | % | 20 | 23 | 25 | 27 | 30 | 35 | |
8.3. | Показатель апробации новых форм организации школьного питания | ед. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
8.4. | Доля общеобразовательных организаций, улучшивших материально-техническую базу школьных столовых | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Подпрограмма 9 "Безопасность образовательной организации на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
9.1. | Доля образовательных организаций, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией | % | 100 | 100 | - | - | |||
9.2. | Установка приборов вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт МЧС | % | 0 | 80 | 100 | - | - | - | |
9.3. | Оснащение образовательных организаций системой видеонаблюдения | % | 80 | 80 | 98 | 100 | |||
9.4. | Доля образовательных организаций, ограждение по периметру территории которых соответствует требованиям антитеррористической защищенности | % | 82 | 82 | 94 | 100 | |||
9.5. | Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности | % | 90 | 90 | 98 | 100 | |||
Подпрограмма 10 "Развитие науки в Карачаево-Черкесской Республике" | |||||||||
10.1. | Количество научно-исследовательских работ | ед. | 3 | 5 | 5 | 5 | 6 | ||
10.2. | Число публикаций республиканских авторов в научных реферируемых журналах в расчете на 100 исследователей | ед. | 1,5 | 1,8 | 1,6 | 1,8 | 1,9 | ||
10.3. | Доля опубликованных авторских листов от общего количества авторских листов годовой нормы научно-исследовательской работы | % | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
10.4. | Участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, конкурсах | ед. | 15 | 17 | 16 | 17 | 17 | ||
10.5. | Объем финансирования научных исследований | рублей | |||||||
10.6. | Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате в регионе | % | 135 | 143 | 134 | 143 | 158 | ||
Подпрограмма 11 "Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
11.1. | Удельный вес педагогических и руководящих работников организаций образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников организаций образования | % | 60 | 80 | 70 | 80 | 100 | ||
11.2. | Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей | % | 0 | 8 | 5 | 8 | 14 | ||
Подпрограмма 12 "Обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
12.1. | Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений и обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма с использованием средств федерального и республиканского бюджетов | ед. | 33 | 21 | 35 | 35 | 35 | 36 | |
12.2. | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилья | ед. | 255 | 242 | 245 | 419 | 480 | 506 |
Подпрограмма 13 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
13.1. | Доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет | % | 5,0 | 8,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | ||
13.2. | Укомплектованность должностей государственной службы в Министерстве | % | 94,0 | 98,0 | 95,0 | 98,0 | 100,0 | ||
13.3. | Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
13.4. | Своевременная подготовка отчетов о ходе реализации Программы | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |