Бюджетная политика, проводимая администрацией городского округа "Город Чита", ориентирована на выполнение полномочий, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 N 131-ФЗ, своевременное финансирование отраслей социальной сферы для удовлетворения потребностей населения.
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Доходы бюджета - всего, тыс. руб., в том числе: | 3862828,0 | 4223240,9 | 5294070,6 | 4661711,6 |
налоговые и неналоговые, тыс. руб. | 2324027,5 | 2887913,6 | 2985016,5 | 3529660,5 |
- в т.ч. налог на доходы физических лиц, тыс. руб. | 1348216,0 | 1740160,0 | 1784882,3 | 2017496,7 |
безвозмездные поступления, тыс. руб. | 1538800,5 | 1335327,3 | 2309054,1 | 1132051,1 |
Расходы бюджета - всего, тыс. руб. в том числе: | 3774637,0 | 4083660,2 | 5052944,5 | 4935110,2 |
Расходы на социально-культурные мероприятия, тыс. руб. из них: | 2479734,0 | 2859333,0 | 3134460,4 | 3276587,8 |
образование, тыс. руб. | 1261959,0 | 1691612,0 | 1851628,2 | 1985933,0 |
здравоохранение, физическая культура и спорт, тыс. руб. | 703154,0 | 913082,0 | 1003038,5 | 1021858,8 |
Основным бюджетообразующим налогом в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в 2010 году составил 57,2%. Удельный вес безвозмездных поступления в 2007 году составил 39,8%, в 2008 - 31,6%, в 2009 году - 43,6%, 24,3% - в 2010 году.
Учитывая, что бюджет городского округа является социально ориентированным, основная доля расходов - более 65% - приходится на финансирование социальной сферы. Наблюдается ежегодный рост на финансирование муниципальных учреждений образования - 157,4% к уровню 2007 года, здравоохранения - 145,3%.
Средствами бюджета городского округа было обеспечено стабильное финансирование выплаты заработной платы бюджетникам, приобретения продуктов питания, медикаментов, оплаты услуг по содержанию зданий и помещений, услуг связи и оплату коммунальных услуг без привлечения заемных средств и образования кредиторской задолженности, в том числе благодаря созданному на начало 2009 г. финансовому резерву.
В 2010 году объемы финансирования капитальных вложений увеличены по сравнению с 2008 - 2009 годами соответственно на 22% и 47,4% и составили 818,6 млн. руб. За счет средств бюджета осуществлялось строительство и реконструкция значимых для города жилищно-коммунальных объектов и объектов социально-культурного значения.
Для эффективного решения вопросов местного значения в области экономического, экологического, социального и культурного развития, а также рационального использования финансовых средств администрацией города используются инновационные управленческие инструменты - программно-целевое и среднесрочное планирование.
В 2009 году на территории городского округа закончена реализация программы реформирования муниципальных финансов, где одним из ключевых направлений предусматривалось включение в бюджетный процесс городского округа бюджетирования, ориентированного на результат. В этих целях городским округом проведена огромная работа по разработке нормативной правовой базы и внедрению программных продуктов АЦК - Финансы, АЦК - Планирование, АЦК - Бюджетные услуги.
Проблемы:
- недостаточный объем финансовых средств на реализацию полномочий органов местного самоуправления:
- по решению вопросов разграничения собственности и ее государственной регистрации, мероприятий по формированию кадастрового учета объектов недвижимости;
- программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- финансирование социальной сферы;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений в границах муниципальных образований;