Недействующий

Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита" Забайкальского края на 2008 - 2022 годы (с изменениями на 28 декабря 2017 года)



2.3.7. Финансы


Бюджетная политика, проводимая администрацией городского округа "Город Чита", ориентирована на выполнение полномочий, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 N 131-ФЗ, своевременное финансирование отраслей социальной сферы для удовлетворения потребностей населения.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы бюджета - всего, тыс. руб., в том числе:

3862828,0

4223240,9

5294070,6

4661711,6

налоговые и неналоговые, тыс. руб.

2324027,5

2887913,6

2985016,5

3529660,5

- в т.ч. налог на доходы физических лиц, тыс. руб.

1348216,0

1740160,0

1784882,3

2017496,7

безвозмездные поступления, тыс. руб.

1538800,5

1335327,3

2309054,1

1132051,1

Расходы бюджета - всего, тыс. руб. в том числе:

3774637,0

4083660,2

5052944,5

4935110,2

Расходы на социально-культурные мероприятия, тыс. руб. из них:

2479734,0

2859333,0

3134460,4

3276587,8

образование, тыс. руб.

1261959,0

1691612,0

1851628,2

1985933,0

здравоохранение, физическая культура и спорт, тыс. руб.

703154,0

913082,0

1003038,5

1021858,8


Основным бюджетообразующим налогом в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в 2010 году составил 57,2%. Удельный вес безвозмездных поступления в 2007 году составил 39,8%, в 2008 - 31,6%, в 2009 году - 43,6%, 24,3% - в 2010 году.


Учитывая, что бюджет городского округа является социально ориентированным, основная доля расходов - более 65% - приходится на финансирование социальной сферы. Наблюдается ежегодный рост на финансирование муниципальных учреждений образования - 157,4% к уровню 2007 года, здравоохранения - 145,3%.


Средствами бюджета городского округа было обеспечено стабильное финансирование выплаты заработной платы бюджетникам, приобретения продуктов питания, медикаментов, оплаты услуг по содержанию зданий и помещений, услуг связи и оплату коммунальных услуг без привлечения заемных средств и образования кредиторской задолженности, в том числе благодаря созданному на начало 2009 г. финансовому резерву.


В 2010 году объемы финансирования капитальных вложений увеличены по сравнению с 2008 - 2009 годами соответственно на 22% и 47,4% и составили 818,6 млн. руб. За счет средств бюджета осуществлялось строительство и реконструкция значимых для города жилищно-коммунальных объектов и объектов социально-культурного значения.


Для эффективного решения вопросов местного значения в области экономического, экологического, социального и культурного развития, а также рационального использования финансовых средств администрацией города используются инновационные управленческие инструменты - программно-целевое и среднесрочное планирование.


В 2009 году на территории городского округа закончена реализация программы реформирования муниципальных финансов, где одним из ключевых направлений предусматривалось включение в бюджетный процесс городского округа бюджетирования, ориентированного на результат. В этих целях городским округом проведена огромная работа по разработке нормативной правовой базы и внедрению программных продуктов АЦК - Финансы, АЦК - Планирование, АЦК - Бюджетные услуги.


Проблемы:


- недостаточный объем финансовых средств на реализацию полномочий органов местного самоуправления:


- по решению вопросов разграничения собственности и ее государственной регистрации, мероприятий по формированию кадастрового учета объектов недвижимости;


- программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;


- финансирование социальной сферы;


- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений в границах муниципальных образований;