Недействующий

Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита" Забайкальского края на 2008 - 2022 годы (с изменениями на 28 декабря 2017 года)



1.5. Финансы


Доходы бюджета муниципального образования с 2004 по 2006 г. выросли на 14,3%. Их объем в 2006 г. составил 3013,5 млн. руб.


Основными источниками доходной части бюджета городского округа являются налоговые доходы, уровень которых в общем объеме доходов составляет 48,1%, и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 37%. В связи с изменением в разграничении доходных источников и централизации всех налоговых полномочий на федеральном и региональном уровне произошло значительное увеличение объема безвозмездных поступлений (на 88,7%). В то время как объем собственных доходов бюджета городского округа в 2006 г. к уровню 2004 г. сократились на 7%, в том числе налоговые доходы - на 17,4%, наряду с этим произошло увеличение объема неналоговых доходов - в 2 раза.


Основная доля налоговых поступлений в бюджет города обеспечивалась за счет выполнения и перевыполнения плана по налогу на доходы физических лиц, налогам на совокупный доход, налогам на имущество, акцизам по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ. В кратное число раз увеличились поступления от местных налогов и использования муниципального имущества. В 3,5 раза к уровню 2004 г. увеличены поступления в бюджеты всех уровней по земельному налогу (в бюджет города в 7 раз), в 1,9 раза по налогу на вмененный доход (в бюджет города в 3,8 раза). Среди неналоговых доходов существенно увеличились доходы от использования муниципального имущества.


Более 70% расходов бюджета городского округа в 2006 г. выделено на финансирование социальной сферы (в 2004 - 56,1%). Увеличение расходов на образование, культуру, здравоохранение и спорт произошло за счет проводимых администрацией городского округа мер по повышению оплаты труда работников бюджетных учреждений и ростом тарифов на коммунальные и другие услуги.


Сократились расходы по разделу жилищно-коммунальное хозяйство на 2,3% в связи с реализацией реформы жилищно-коммунального хозяйства и переходу на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг населением города.


Повышение эффективности проводимых мероприятий по оптимизации расходов и мобилизации доходов даже в условиях сокращения собственных доходов бюджета позволило:


1. Своевременно и в полном объеме производить выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, производить расчеты с предприятиями, оказывающими услуги по текущему содержанию городского хозяйства.


2. Обеспечить снижение кредиторской задолженности прошлых лет.


3. Обеспечить финансирование муниципальных целевых программ.


4. Оказать экономическую поддержку организациям в решении приоритетных для города задач.


Проблемы:


недостаточный объем финансовых средств на реализацию:


- полномочий местного самоуправления по решению вопросов разграничения собственности и ее государственной регистрации;


- программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;