В городском округе функционируют два муниципальных предприятия, оказывающие услуги пассажирского транспорта населению, - МП "Забайкалспецтранс" и МП "Троллейбусное управление".
Муниципальным предприятием "Забайкалспецтранс" за 2006 г. получено доходов в сумме 125619 тыс. руб., что на 66,3% больше, чем за 2004 г., в том числе доходы от перевозки пассажиров за 2006 г. составили 18697 тыс. руб., в 2004 г. данное предприятие не занималось перевозкой пассажиров.
Расходы за 2006 г. увеличились по сравнению с 2004 г. на 84,8% и составили 129680,6 тыс. руб., в том числе расходы от перевозки пассажиров за 2006 г. составили 30365,2 тыс. руб. За 2006 г. получен убыток в сумме 4061,6 тыс. руб., в то время как в 2004 г. - прибыль в сумме 5371,0 тыс. руб. Убыток от перевозки пассажиров за 2006 г. составил 11668,2 тыс. руб.
Коэффициент использования парка автобусов в 2006 г. 0,73. На 01.01.2007 в МП "Забайкалспецтранс" имеется 21 единица автобусов, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, в том числе 4 автобуса марки "Скания" и 17 автобусов марки ПАЗ, которые выполняют муниципальный заказ по городским перевозкам на 16 маршрутах города. Автобусы марки ПАЗ были приобретены в 2005 г. за счет средств бюджета городского округа "Город Чита".
Тариф на перевозку пассажиров муниципальным транспортом "Забайкалспецтранс" за период 2004 - 2006 г. не изменялся и составил 8 рублей за 1 поездку.
Муниципальным предприятием "Троллейбусное управление" за 2006 г. получено доходов в сумме 189524,0 тыс. руб., расходов в сумме 188310,0 тыс. руб. которые увеличились по сравнению с 2004 г. на 17,6% и 23,45 соответственно.
В результате получена прибыль в сумме 1214,0 тыс. руб. по сравнению с 2004 г. она сократилась в 7 раз.
В 2006 г. увеличилось количество подвижного состава в хозяйстве по сравнению с 2004 г. на 1 троллейбус и насчитывает 93 единицы троллейбусов, из которых 11 единиц со сроком эксплуатации более 20 лет, 25 единиц со сроком эксплуатации от 15 до 20 лет при нормативном сроке эксплуатации 10 лет, 60 единиц подвижного состава прошли капитально восстановительный ремонт, который дает возможность продления срока полезного использования на 4 года, однако 36 единиц троллейбусов на линии уже более 4-х лет после проведения КВР, а списать их нет возможности, так как не будут обеспечены пассажироперевозки. Коэффициент износа троллейбусного парка - 0,69.
За период с 2004 г. по 2006 г. было приобретено 5 троллейбусов - 3 за счет собственных средств и 2 за счет федерального бюджета.
В связи с увеличением автотранспорта в городе в 2006 г. было зарегистрировано 15427 бракованных рейсов (отклонение от расписания) из-за низкой пропускной способности внутригородских транспортных дорог.
Тариф на перевозку пассажиров муниципальным транспортом "Троллейбусное управление" повысился с 6 рублей в 2004 г. до 8 рублей в 2006 г., или на 33,3%.
Проблемы:
- высокий коэффициент износа троллейбусного парка;
- низкий коэффициент использования вместимости троллейбусов;